Перспективный план по формированию основ безопасности в средней группе


Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Ребенок и природа. «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. Ребёнок на улице. «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. 

Ребенок дома. Сказка о Спичке и добром огне. Цель: познакомить детей с пожарной машиной. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Консультация для родителей «Съедобные и несъедобные грибы».

Октябрь

Ребенок и другие люди. «Как правильно общаться с врачом». Цель: научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит В совместной деятельности во время с-р игры «Больница».

Ребёнок на улице. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. 

Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».

Ребенок дома. Детям нужно это знать. Правила пожарной безопасности. Цель: познакомить детей с формой пожарного.

Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Ноябрь

Ребёнок и другие люди. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Беседа. На примере худ. произведений «Золушка».

Ребёнок и природа. «Контакты с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Ребёнок на улице. «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. 

Ребенок дома. Пожар в квартире. Цель: познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми».

Декабрь

Ребенок и природа. «Бережное отношение к живой природе». Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми. Здоровье ребёнка 

Ребёнок дома. «Противопожарные предметы». Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Ребёнок на улице. «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). Цель: познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). 

Консультация для родителей «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» - о соблюдении правил пожарной безопасности.

Январь

Ребенок и здоровье. «Микробы и вирусы». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Ребёнок на улице. «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Цель: продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?» 

Ребенок дома. Огонь. Чем опасен дым? Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Консультация «Погода, организм и здоровье».

февраль

Здоровье ребёнка. «Отношение к больному человеку». Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Ребенок дома. «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. 

«Если на улице нет светофора». Цель: знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Ребенок дома. «Осторожно – электроприборы!». Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами. Уточнить знания детей.

Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

март

Ребёнок на улице. «Игры во дворе». Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Ребенок дома. «Осторожно – электроприборы!». Загадки по правилам пожарной безопасности. Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами. Уточнить знания детей.

Ребенок дома. Викторина по пожарной безопасности. Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Беседа «безопасность в Вашем доме. Почему происходят несчастные случаи.

апрель

Ребёнок на улице. «Безопасность поведения на улице». Цель: учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть.

«Виды транспорта». Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. 

Ребенок дома. Кухня – не место для игр. Сказка «Пир мышей». Цель: объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

Ребёнок и другие люди. «Если чужой приходит в дом». Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

Беседа «Что должны знать дети».

Поговорим о соблюдении правил поведения на улице, дома.

май

Ребенок дома. Беседа «Что можно, а что нельзя». «Использование и хранение опасных предметов». Цель: дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Ребёнок на улице. «Хочу всё знать» - закрепление знаний о правилах дорожного движения. Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. 

Ребенок дома. Закрепление знаний о профессии пожарных.

Цель: продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности.

Разработать перечень рекомендаций для родителей по ОБЖ:

- при выходе из дома;

- при движении по тротуару;

- готовясь перейти дорогу.

infourok.ru

Перспективное планирование по безопасностидля средней группы

Перспективное планирование по формированию основ безопасности в средней группе

До свиданье, лето,

Здравствуй детский сад!

  • Экскурсия «Перекресток». Цель: знакомить с правилами перехода улицы.

  • Прогулка по групповой комнате- знакомство с правилами поведения в групповых помещениях.

  • «Как ты шёл в детский сад» -беседа во время экскурсии к перекрестку

Школа, школьные принадлежности (игрушки)

  • Моделирование ситуации «Играем на дороге». Цель: знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.

  • Д/и «Островок безопасности» Цель:развивать внимание , закреплять правила безопасности

  • д/и «Так- не так».

  • «Собери знак». «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание.

Осень

  • Моделирование ситуации: -найди дорогу в группу; - если ты потерялся (учить называть свои ф.и., домашний адрес).- подай ножницы, карандаш ( учить правилам безопасного обращения с ножницами)

  • Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов.

  • Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения.

Одежда, головные уборы, обувь

  • «Девочка чумазая» А. Барто

  • Одеваемся по погоде

  • д\и «Одень куклу Катю

Огород, овощи

  • Рассказ вос-ля «Витамины и полезные продукты» -рассказать о

пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

  • «Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке»

  • Г. Зайцев «Крепкие зубы»,

Фрукты, сад

  • «Фрукты полезны взрослым и детям»

  • Почему нужно мыть фрукты перед едой

  • Осторожно, ветки

Лес, ягоды, грибы

  • Не всяк грибок клади в кузовок»

  • «Такие разные Букашки» -формировать навыки осторожности при встрече насекомыми, незнакомыми растениями и грибами.

  • Моделирование ситуаций на тему «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду

  • «Если ты вдруг потерялся» -закрепление знаний о том, к кому можно обратиться за помощью, знания своего домашнего адреса.

Хлеб

  • Безопасность в нашей группе» закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

  • «О личной гигиене дома и в детском саду.

  • Если дома я один - учить как вести себя, если дома остался

Родная страна

  • «Как мы играем с друзьями в игрушки»

  • Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок. Цель: обогащать знания детей о безопасном поведении в доме.

  • Это не игрушки, это опасно. Цель: закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками

Театр

  • Как вести себя в театре

  • Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения.

  • «Как ребята переходили улицу»- закреплять навыки правильного поведения на улице

Мое здоровье, спорт

  • «Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .поупражняться в вызове врача.

  • К. Чуковский «Мойдодыр»,

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

  • Игра «Можно- нельзя»

  • Чистота и здоровье»-развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Продукты питания

  • Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

  • Д\И «Опасно-не опасно»

  • Игра «Съедобное- несъедобное»

Домашние птицы

  • Правила обращения с птицами

  • д\и сложи картинку

  • «Опасные ситуации контактов с дом. птицами». Цель: дать сведения о мерах к птицах, осторожного обращения с птицами.

Зимующие птицы

  • «Осторожно, мороз!»

  • «Кто такие незнакомцы?»

  • «Осторожно,лед!»

Зима. Зимние забавы

  • Рассматривание иллюстраций по пдд.

  • Рассматривание книжек – малышек

«Я и мои родители – грамотные пешеходы и водители»

  • Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе». Цель: закрепление правил поведения в групповых помещениях

Домашние животные и их детеныши

- уточнять и расширять представления детей о домашних животных

  • «Собаки и кошки- наши друзья» . Цель: учить правильно обращаться с

Животными

  • Сказка «Как собака друга искала»

  • «Мой четвероногий друг»

  • Рассматривание альбомов (фото)

«Собаки», «Кошки» -

знакомить с различными породами животных.

  • Рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

Дикие животные

« Спички - невелички». Цель: формировать понимание какую опасность представляют спички ( неосторожное обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки

  • Ситуативный разговор: «О правилах поведения за столом», «о правилах поведения друг с другом», «Правила безопасности во время прогулки»

  • Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: закреплять знания о назначении пожарной машины;

  • рассматривание игрушки «Пожарная машина» - развивать зрительное внимание.

Новый год

  • П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал.

  • Беседа на тему «Что может испортить

новогодний праздник»

  • Сказки «Соломинка, уголь и боб». Цель: показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Животные разных стран

  • д/и «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими

можно играть.

• «Опасные ситуации контактов с животными». Цель: дать сведения о мерах к животным, осторожного обращения с животными.

Фольклорные праздники

  • Безопасность в нашей группе» закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

  • «О личной гигиене дома и в детском саду.

  • Если дома я один - учить как вести себя, если дома остался

Игрушки

  • «Как мы играем с друзьями в игрушки»

  • Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок. Цель: обогащать знания детей о безопасном поведении в доме.

  • Это не игрушки, это опасно. Цель: закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками

Орудия труда и инструменты

  • Д\и «Назови правильно» -уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

  • «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

  • д/и «Чего не стало»

развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

на развитие умения оценивать ситуацию правильного и неправильного поведения на улице.

  • «В мире опасных предметов»

(инструменты)

Моя семья

  • д/и «Так- не так».

  • «Собери знак». «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание.

  • С/р «Семья»

  • д/и «Найди четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

  • «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Профессии

  • Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей»

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит»

  • Всем ребятам нужно знать как по улице шагать.

  • С/р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в

игре, распределять роли.

Транспорт. ПДД

  • С. Еремеев «Правила движения»

  • Н. Калинина

  • «Как ребята переходили улицу»- закреплять навыки правильного поведения на улице

  • Т. Волгина « Два друга»

  • Д/и «Сложи машину»(2-3 части)- Цель: развивать интерес к технике, зрительное внимание

Наша армия родная

  • Обучение приёмам самообороны:

закричать, убежать и тд,,

Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.)

  • Ситуативный разговор о правилах поведения за столом

  • Творческая игра «Автобус» -упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

Весна, перелетные птицы

я в лесу не пропаду»

Экскурсия в парк —учить находить и узнавать

Мамин праздник

  • «От шалости до беды — один шаг»

  • «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Дом, мебель

  • С/р игра «Семья». Цель: упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.

Посуда

  • «В мире опасных предметов» (посуда)

  • Чтение «Федорино горе»

  • Безопасная посуда

Бытовая техника

поступил?». Цель: знакомство с правилами обращения со спичками, электроприборами.

  • Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка» Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, электроприборами.

Земля. Космос

  • Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей»

-учить правилам поведения во время стихийного бедствия

  • Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС.

  • «Спички в нашем доме»- закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками.

Комнатные растения

  • Как обращаться с комн. растениями

  • Ситуация:

Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.)

  • Ситуативный разговор о правилах поведения за столом

Подводный мир

  • Правила поведения на воде

  • Если ты порезался

  • д\и что лишнее

  • рассматривание картин чего нельзя делать на воде

День Победы

  • Экскурсия по улице — закреплять знание о правилах поведения на улице и в общественных местах. Иллюстраций из пособия

  • Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице»

  • К. Чуковский «Путаница». Цель: развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками

Цветы на лугу

  • В. Рождественский Подорожник»

Чтение стихов, загадок о растениях, насекомых

формировать бережное

отношение к природе.

Насекомые

  • Осторожно, пчела

  • Ситуация « Доктор»

  • д\и чего не стало

Лето красное пришло.

До свидания детский сад!

  • В. Клименко «Зайка- велосипедист» . Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице

  • Рассматривание иллюстраций

«Как избежать неприятностей». Цель: формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде.

  • Рассматривание картинок на тему «Можно — нельзя» - добиваться

осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.)

infourok.ru

Перспективное планирование по теме: «Формирование основ безопасности и норм поведения в чрезвычайных ситуациях у детей дошкольного возраста» Средняя группа

Перспективное планирование по теме:

«Формирование основ безопасности и норм поведения в чрезвычайных ситуациях у детей дошкольного возраста»

Средняя группа

I квартал

Неделя

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

I

Занятие.

Художественная литература.

Чтение книги В.Гринько «Безопасность детей»

Рассмотрение иллюстраций: Запрещающие правила пожарной безопасности.

Игровая ситуация

«Если ты дома один...» Домашний адрес, телефон.

II

Д/и

с использованием иллюстрированных картинок

«Мухомор и не только...»

Иллюстрированная

беседа:

Бездомные животные. Откуда они берутся Правила общения с ними.

Обсуждение стихотворения К.Чуковского «Путаница»

III

Индивидуальный

диалог

«Кто может быть моим другом?»

Занятие.

Ознакомление с окружающим. (Работаем вместе с

родителями)

«Зебра», светофор, регулировщик - наши друзья на дороге. Загадки, стихи, пословицы. Вручение родителям

анкет и памяток.

Раскрашивание

Опасность от электроприборов. Выключатели и розетки.

IV

Пешеходный переход

к перекрестку

Обсуждение ситуаций: «Катание на велосипеде и игры с мячом возле дороги»

Игровая ситуация

с использованием игрушек «Я больной»

Д/и

«Зайчик капризничает» Плохое настроение. Почему так бывает?

II квартал

Неделя

Декабрь

Январь

Февраль

I

Занятие.

Ознакомление с окружающим. Можно ли

что-то брать у незнакомого человека, или давать ему? Как с ним разговаривать? Разыгрывание ситуаций.

СХД

с рассказами детей по своим рисункам «Друзья наши меньшие» Как себя вести с чужими животными?

Практические упражнения на площадке.

«Сосулька под крышей. Что в этом опасного?»

Гололедица, как уберечься от падения?

II

Рассмотрение стенда. Острые, мелкие и другие опасные предметы.

Игры и упражнения во дворе.

Катаемся на санках безопасно.

Беседа

Мороз «кусается».

Можно ли языком, мокрыми руками дотрагиваться до металла на морозе? Обморожение, переохлаждение.

III

Индивидуальные диалоги.

Что мы боимся? Расскажи о своих страхах и больше не вспоминай о них.

Экскурсия в комнату безопасности.

Пожарные на защите жизни и здоровья людей.

Экскурсия к пищеблоку. Внимание! Будьте осторожны: острое, горячее, опасное...

IV

Игровые ситуации

в уголке безопасности движения.

Падение возле дороги.

Занятие

ознакомления с окружающим. Конфликты: как их предупредить? Решение ситуаций на игровом материале с участием детей.

Игра

«Мы едем в автобусе» Правила поведения в транспорте.

III квартал

Неделя

Март

Апрель

Май

I

Диалог.

Беседа

Опасные предметы в руках у ребенка:

  • разбилось стекло

  • разлился горячий

чай

  • рассыпался какой- то порошок и т.д.

Экскурсия

в мед. кабинет дошкольного учреждения Лечимся безопасно!

Индивидуальная работа

Различные падения (на ровном месте, с высоты, в глубину), физические упражнения

«Учимся падать».

II

Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты»

Игра

«Принимаем гостей». Пользование вилкой, стеклянной посудой. Горячее.

Тематический утренник «Зеленый огонек» с участием курсантов милицейского ВУЗа.

III

Просмотр диафильма

«Кот Леопольд»

Давайте жить дружно!

Занятие.

Физкультура.

Действия во время возникновения пожара. Упражнения и соревнования.

Занятие.

Рисование.

«Едем на море», «Развлечения на воде» - детские фантазии в рисунках. Беседа по рисункам.

IV

Развлечение. Представление - опера силами детей подготовительной группы «Спичка-малышка». Анкетирование и

вручение памяток родителям.

Настольная игра

с иллюстрациями. Ядовитые ягоды, грибы и растения.

Индивидуальные

диалоги

Электроприборы, опасность для малышей.

infourok.ru


Смотрите также