Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности устанавливается


Приказ Минтранса №34 от 11.02.2010 Разраб планов ТБ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ПРИКАЗ

11 февраля 2010 г. Москва № 34

Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 09 февраля 2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И.Е. Левитин

УТВЕРЖДЕН

Приказом Минтранса России

от 11 февраля 2010 г. № 34

Порядок

разработки планов обеспечения транспортной безопасности

объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) подготовлен в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности».

2. План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган).

3. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении антитеррористической операции.

4. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В плане отражаются сведения:

1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);

3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств ( далее - зона транспортной безопасности);

5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее – критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ);

6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);

7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);

8) о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.) предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности), в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности);

9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее – досмотр)

10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее – технические средства обеспечения транспортной безопасности);

11) о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее - инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности);

12) о порядоке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации;

13) о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону безопасности (далее - контрольно-пропускных пунктов);

14) о порядоке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;

15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт;

16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами: ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

  1. порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;

18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;

19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;

20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, учений и тренировок;

5. План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

6. План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляр на бумажном, третий на электронном носителе.

Решение об утверждении Плана, либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения, и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

7. Первый экземпляр Плана, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой печатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируется документальная и электронная базы.

8. Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.

9. Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течении 30 дней с момента:

изменения оценки уязвимости;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

10. Изменения (дополнения), вносимые в План, рассматриваются в соответствии с порядком предусмотренным пунктами 6, 7, 8 настоящего порядка.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности осуществляется

Технические средства обеспечения транспортной безопасности. Инженерно-техническое оснащение ТС и объектов транспортной инфраструктуры производиться : В течении 6 месяцев с даты утверждения результатов проведения оценки уязвимости ОТИ/ТС. В этот срок (6 месяцев), Вы обязаны разработать и утвердить План обеспечения транспортной безопасности (в течении 3-х месяцев с даты утверждения результатов проведения оценки уязвимости) и произвести реализацию плана (3 месяца)! За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена Административная ответственность по ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и уголовная ответственность по ст. 263.1 УК РФ.

An error occurred.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. (в ред.

Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа.

Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну. 4.

Услуги безопасности

Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года; 4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I «О милиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды. 2. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 11.

«управление дорожного хозяйства»

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. 3.

Закон о транспортной безопасности № 16-фз от 09.02.2007 | ст. 9

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется капитанами морских портов. (часть 4 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.

Федеральный закон «о транспортной безопасности»

Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Реализация плана это Инженерно-техническое оснащение ТС и объектов транспортной инфраструктуры в зависимости от категории, которая им присвоена Федеральным дорожным Агентством , Федеральным агентством Речного и Морского транспорта . Требования по инженерно-техническому оснащению указаны в утвержденном Плане обеспечения транспортной безопасности и Методических рекомендациях.

Результатом выполнения работ по инженерно-техническому оснащению и одновременно итоговым результатом всего комплекса работ будет достижение состояния ОТИ/ТС, соответствующее требованиям по обеспечению транспортной безопасности и комплект документов, подтверждающий проведение всех указанных выше мероприятий. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну. 4.

Внимание На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. 2.

Рекомендуется проводить проектно-изыскательские работы по оснащению ОТИ и ТС сертифицированными инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС до или во время разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС. Проектно-изыскательские работы по оснащению ОТИ и/или ТС Заказчика сертифицированными инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС включают в себя следующие этапы: 1.

Разработка проектной документации.2. Проведение экспертизы и согласования проектной документации.3. Разработка рабочей документации.4. Разработка сметной документации. Центр Комплексной Безопасности имеет большой опыт по оснащению ТС и объектов ОТИ сертифицированными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Мы выполнили работы более чем на 300 предприятиях , во всех субъектах РФ.

Разработка планов обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года, Приказом Министерства транспорта РФ № 34 от «11» февраля 2010 года утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Обязанность разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лежит на субъекте транспортной инфраструктуры.

В соответствии с Требованиями не позднее трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости субъект транспортной инфраструктуры должен разработать и направить на утверждение план обеспечения транспортной безопасности, предусматривающий систему мер защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства.

План обеспечения транспортной безопасности утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация плана обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно, количество этапов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка ПОТБ для группы ТС.

Обработка, хранение и подготовка и обработка документов, имеющих гриф ограничения доступа не ниже «Для служебного пользования» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними организационно-распорядительными документами ООО «Системы транспортной безопасности», при помощи, специально выделенной для этих целей средств вычислительной техники, а также с использованием следующих программно-аппаратных комплексов защиты информации:

  • операционной системой «Astra Linux Special Edition», позволяющей обрабатывать, хранить и подготавливать документы и обрабатывать сведения, составляющие государственную тайну до степени секретности «Совершенно секретно» включительно.

Разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ/ТС

В течение 3-х месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости субъект транспортной инфраструктуры должен разработать и направить на утверждение план обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ), предусматривающий систему мер для защиты ОТИ или ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Порядок разработки ПОТБ установлен Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, утверждённым приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. № 34. ПОТБ, также как и результаты оценки уязвимости, утверждаются в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности.

ПОТБ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация ПОТБ ОТИ и/или ТС осуществляется поэтапно, количество этапов и сроки их реализации определяются соответствующими ПОТБ.

Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка ПОТБ для группы ТС. 


Смотрите также