Тема по пдд основы безопасности дорожного движения


Основы дорожной безопасности

Тема: Правила дорожного движения

Каждый день, выходя из дома, ты шагаешь по улицам, переходишь их, пользуешься общественным транспортом, то есть становишься участником дорожного движения как пешеход или пассажир. Нередко виновниками дорожных происшествий являются дети, играющие на проезжей части, переходящие улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляющие посадку в транспортные средства и высадку из них и т. п.

Правила дорожного движения являются обязательными для всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов и пассажиров. И любое, даже незначительное, нарушение этих правил может привести к ДТП. Поэтому надо не только хорошо знать правила дорожного движения, но и всегда придерживаться их.

Памятка пешехода

1. Пешеход должен двигаться по тротуарам, держась правой стороны.

2. За городом, где нет тротуаров, пешеход может идти по обочине навстречу транспорту.

3. Переходить дорогу следует по пешеходным переходам, а где их нет — на перекрестках по линии тротуара или обочины.

4. Если на переходе установлен светофор, переходить дорогу надо на его зеленый сигнал.

5. Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины, — направо, если машин нет, — продолжить переход.

6. Нельзя перебегать дорогу перед движущимися машинами, играть на проезжей части, отвлекаться на другие дела при переходе улицы. Материал с сайта //iEssay.ru

Если ты пользуешься общественным транспортом, его следует ожидать только на остановках.

Запомни дорожные знаки, означающие место остановки автобуса и троллейбуса.

На этой странице материал по темам:
  • сочинение на тему дорожной безопасности

iessay.ru

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №31

Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

 Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В нашем учреждении пройдут тематические классные часы, библиотечные уроки, беседы, анкетирование, родительские собрания и др. мероприятия.

 Учащихся школы мы просим пройти  регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.

 

В соответствии с календарем образовательных событий Минобрнауки России, указанием ГУОБДД МВД Российской Федерации от 14.09.2018 № 13/8-8204 в период с 24 по 28 сентября 2018 года во всех школах города проводится Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

В рамках «Недели безопасности» предусмотрены профилактические лекции и беседы о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах, встречи с сотрудниками Госавтоинспекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, экскурсии по микрорайону, мониторинг использования учащимися световозвращающих элементов в одежде.

 
Всероссийская олимпиада школьников - 2018

Внимание! 26.09. 2018 г. стартует школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

 
Итоговое сочинение (изложение) 2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 уч.г.:

- Отцы и дети 

      - Мечта и реальность                                                                                             

      - Месть и великодушие                                                                                                                                                    

      - Искусство и ремесло                                                                                                                                                       

      - Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

 

     09 сентября 2018 года состоится велосипедная прогулка «Велоосень-2018». Организатором велопрогулки «Велоосень-2018» является МАУ «Центр развития физической культуры и спорта города Каменска-Уральского.

     Маршруты начинаются на стадионе технических видов спорта «Юность» им. В.В. Друзя. На велосипедные маршруты 36 и 50 км регистрация проводится с 08.00 до 10.00 часов; на маршруты 2, 3, 4 км регистрация проводится с 10.ОО до 12.00 часов. Финишировать на всех маршрутах необходимо до 17.00 часов. Маршруты проходят по территории городских лесов, «Разгуляевского» парка, берегам рек Каменка и Исеть.

      В велопрогулке могут принять участие все желающие независимо от возраста. Необходимо наличие исправного велосипеда, оснащенного велоаптечкой, запасной камерой и велонасосом. Все участники велопрогулки должны иметь защитный шлем. На старт можно выходить семьями, иными группами и коллективами, но не менее 2-х человек.

     Обеспечение безопасности участников, ответственность за здоровье и сохранность жизни участников в пути следования до места проведения соревнований возлагается на лицо их сопровождающее. Во время проведения соревнований судейская коллегия не принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье участников, возможные телесные повреждения. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 марта 2016 года № 134н «О Порядке оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом». Соревнования проводятся при наличии медицинского персонала для оказания в случае необходимости медицинской помощи. Главный судья Казаков С.А. является ответственным за соблюдение норм и правил безопасности при проведении велопрогулки. Основные исполнители: руководитель мототрассы «Юность», главный судья и ответственный за проведение Казаков С.А.

Подведение итогов и награждение

Каждый участник, прошедший одну из дистанций, является победителем велопрогулки и награждается магнитом. Среди участников на всех дистанциях разыгрывается по 1 денежному призу (всего 5 призов).

 

school31.k-ur.ru

Разработка урока по ОБЖ на тему "ПДД" (10-11 кл)

ДПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» (ОГБПОУТПТ)

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(АФОГБПОУ «ТПТ»)

«Правила и безопасность дорожного движения»

разработка урока

по предмету: Основы Безопасности Жизнедеятельности

Автор: преподаватель-организатор ОБЖ –

Белобородова Н.В.

с. Александровское

2017 г.

1 курс, группа «П-19» (Повар, кондитер), 17.02.2017 г.,

Основы безопасности жизнедеятельности

Тема урока: Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Цели урока:

1. К концу урока обучающиеся будут знать: правила поведения на дорогах пассажиров и велосипедистов, основные теоретические положения и понятия о моделях поведения на дороге;

уметь: распознавать опасности, грозящие при нарушении ПДД;

Иметь представление: о терминах и понятиях по теме: «Правила и безопасность дорожного движения.

2. В ходе урока способствовать: восприятию и осмыслению материала; развитию умения выявлять основные признаки опасности; мотивации учащихся на активную познавательную деятельность. 3. В ходе урока содействовать: Воспитанию чувства ответственности за свою жизнь, за жизнь друзей и близких.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, карточки с ситуационными задачами, эталон решения ситуационных задач, презентация и видеоролик по теме ПДД, вопросы и задания викторины по ПДД для самостоятельной внеаудиторной работы.

Организационный момент

3 мин.

Сообщить обучающимся тему урока, цели занятия, и краткий план урока. Мотивировать обучающихся к активной работе на уроке. Побудить обучающихся к восприятию и осмыслению нового материала.

Получение информации по теме урока, запись темы урока. Осмысление плана прохождения урока

  1. Изучение нового материала; обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме.

15 мин.

А) Введение

Б) Правила безопасного поведения на дороге.

1.1 Общие правила поведения участников дорожного движения (ДД)

1.2.    Безопасность пешехода на дороге

1.3.   Движение пешехода по улице в сильный гололед

1.4. Переход проезжей части дороги

1.5.    Безопасность пассажира

1.6.     Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае.

1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

Ознакомление обучающихся с материалом урока, уметь использовать термины. Научить обучающихся применять и систематизировать имеющиеся знания.

Форма деят. Обуч.: фронтальная

Метод обучения: монолог (лекция- беседа), диалог (вопрос-ответ)

Составление краткого конспекта урока. Выделение основных требований по группам привил.

  1. Закрепление изученного на уроке

15 мин.

А) решение ситуационных задач

Б) просмотр презентации и видеоролика

Консультирование в случае затруднения

Форма деят. Обуч.: индивидуальная.

Метод обучения: самостоятельная работа (диалог)

Решение ситуационных задач,

7 мин.

Анализ и оценка работ обучающихся, подведение итогов

Форма деят. Обуч.: взаимоконтроль

Метод обучения: беседа

Взаимоконтроль и оценка работы.

Сравнение с эталоном.

5 мин.

Викторина по ПДД ( для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы)

Ознакомление с заданием

Запись домашнего задания

ХОД УРОКА

ЛЕКЦИЯ – БЕСЕДА

ВВЕДЕНИЕ

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998— 2017 гг.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины, которые в них используются (все это вы уже изучали на уроках ОБЖ).

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути — для трамваев, тротуары — для пешеходов, обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1.    Общие правила поведения участниковдорожного движения

•     Участники дорожного движения (водитель,  пешеход  ипассажир) обязаны:

—знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз-метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

•     Участникам дорожного движения запрещается:

—повреждать или загрязнять покрытие дорог;

—снимать,  загораживать,  повреждать,  самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие техническиесредства организации движения;

—оставлять на дороге предметы, создающие помехи длядвижения.

1.2.    Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл илимопед, он должен следовать по ходу движения транспортныхсредств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3.   Движение пешехода по улице в сильный гололед

•        Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги вколенях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы рукибыли свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касанииземли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный илинадземный.  При  их отсутствии переходить проезжую частьможно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом ккраю проезжей части на участках с разделительной полосойтам, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотретьсначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценитьобстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за нейдругую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись   в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5.    Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только напосадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только приполной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги,  необходимо посмотреть  в обе стороны и,  убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться нанее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

1.6.     Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

•     Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам,потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При  заблокировании  дверей для  эвакуации  из  салонатранспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические частимогут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, кним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше оттранспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе    14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться толькопо крайней  правой  проезжей части дороги  в один  ряд  какможно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создаетпомех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

—ездить не держась за руль;

перевозить   пассажиров,   кроме  ребенка  в   возрасте  до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

—перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 мпо длине или ширине за габариты велосипеда или мешает егоуправлению;

—двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

•     Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или  световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Ι вариант.

Задача № 1

Задача № 2

К маршрутным транспортным средствам согласно Правил дорожного движения относят:

1. Все автобусы.

 2. Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

 3. Любые транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров.

Задача № 3

Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

1. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.2. По тротуарам и в один ряд по краю проезжей части, если нет тротуаров.

3. Только по тротуарам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ΙΙ вариант.

Задача № 1

Задача № 2

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

1. Являются.2. Являются только обочины.

3. Не являются.

Задача № 3

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Предупреждает о том, что светофор неисправен.

 2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.

 3. Означает, что дальнейшее движение запрещено.

ЭТАЛОН

Ι вариант.

70:23= 3 раза

.

Соблюдать правила дорожного движения. Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Переходить дорогу только по зеленому сигналу светофора

2.

2.. Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

3.

2. По тротуарам и в один ряд по краю проезжей части, если нет тротуаров.

ЭТАЛОН

ΙΙ вариант.

69:23= 3 раза

.

Водитель должен двигаться с меньшей скоростью, начинать тормозить дальше от пешеходной дорожки, перекрестка. Пешеход должен переходить дорогу только в установленных местах и строго по разрешающему сигналу светофора

2.

3.

2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

Ι ЧАСТЬ

  1. Что означают надписи «Занос 1 метр» или «Опасно на повороте», написанный на задней части автобуса, троллейбуса?

  2. Как двигаться по дороге, на которой нет тротуаров?

  3. Чем опасны автомобили с прицепом?

  4. Сколько метров автомобиль будет двигаться при торможении, если водитель захочет мгновенно остановиться?

  5. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются встречные автомобили?

  6. Какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса?

  7. Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который подъезжает к пешеходу?

  8. Что самое трудное при переходе проезжей части улицы?

  9. Что самое опасное на улице?

  1. При передвижении по краю проезжей части дороги на что должен обратить внимание пешеход?

  2. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка?

  3. Перечислите, что запрещается пассажиру.

ΙΙ ЧАСТЬ

Составьте кроссворд из следующих слов:

АВТОМОБИЛЬ, ГАРАЖ, ПОВОРОТ

ТРАМВАЙ, ПЕШЕХОД, ПЕРЕКРЕСТОК

КАРЕТА, БУЛЬВАР, ВОДИТЕЛЬ

АВТОБУС, ДОРОГА, ТОРМОЗ

САМОКАТ, РЕЛЬСЫ, СКОРОСТЬ

ВЕЗДЕХОД, ТРОТУАР, ЗЕБРА

РЕГУЛИРОВЩИК, ПЕРЕХОД, СИРЕНА

ОСТАНОВКА, ШЛЕМ, ЗАЯЦ

ПАССАЖИР, КОНДУКТОР, МЕТРО

ЭСКАЛАТОР, ТРАП, КАБИНА

ВЕЛОСИПЕДИСТ, ВЕЛОТРЕК, ПЕРЕЕЗД

ШЛАГБАУМ, ОБОЧИНА, ШОССЕ

КЮВЕТ, КОЛЕСО, ФАРЫ

ОТВЕТЫ ВИКТОРИНЫ:

Ι ЧАСТЬ

  1. При повороте заднюю часть автобуса (троллейбуса, трамвая) заносит, он может сбить стоящего близко пешехода. 

  2. Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу. 

  3. Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, подумав, что автомобиль проехал, начнет переходить проезжую часть и попадет под прицеп.

  4. Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он еще «проскочит» два метра. А автомобилю надо, в зависимости от скорости 10, 15 или 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, автомобиль движется несколько метров без торможения. 

  5. Здесь один автомобиль выезжает из-за другого. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.

  6. Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса школьник, торопится быстрее перейти проезжую часть на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади него. В это время из- за автобуса он может не увидеть другой автомобиль, который объезжает автобус или движется ему навстречу. Часто школьник торопится, чтобы успеть на автобус, стоящий на остановке, на другой стороне улицы, и не замечает автомобиль, который движется по проезжей части. В мокрую погоду, гололед или зимой, автобус может занести при торможении и сбить пешехода, если остановка расположена на уровне проезжей части или имеет наклон в сторону площадки. При посадке или высадке невнимательного пассажира может придавить дверьми автобуса. 

  7. Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами. Особенно опасно, когда в сумерки пешеход переходит проезжую часть в свете фар двух встречных автомобилей. Вот тут его почти не видно. 

  8. Самое трудное - заранее заметить маленький легковой автомобиль или мотоцикл. На улице очень много грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие автомобили, особенно легковые или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, рекламные щиты, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы.

  9. Многие считают, что самое опасное - это автомобиль, особенно, когда он быстро движется, но еще опаснее - стоящий автомобиль, автобус или грузовик. Почему? Потому что автомобиль, который стоит, закрывает собой другой автомобиль и пешеход его не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит на проезжую часть и прямо попадет под колеса автомобиля.

  10. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

  11. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.

  12. Ответ: 1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.

ΙΙ ЧАСТЬ

Решите кроссворд

  1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 8. Гараж для самолетов. (Ангар.) 9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.) 11. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 13. Изгиб дороги. (Поворот.) 14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 20. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 21.Человек, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 26. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень). 30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 33. Лестница на морском судне. (Трап.) 34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) 35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.) 37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) 39. Опора рельсов. (Шпалы.) 40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.) 41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.) 42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.) 43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 44. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.) 46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) 48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) 49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 Безопасность дорожного движения

  1. infourok.ru›…studentov-po…bezopasnosti-dorozhnogo…

Правила Дорожного Движения -задачи пдд 

  1. pdd-test-online.ru›pdd-online/wmjsfm.html

Ситуационные задачи по ПДД 

  1. infourok.ru›situacionnye_zadachi_po_pdd-188487.htm

Ситуационные задачи по ПДД 

  1. InfoUroki.net›situacionnye-zadachi-po-pdd.html

  2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

  3. Правила безопасного поведения на дороге Синько Л.Н. (Материал взят из учебника «Основы безопасности и жизнедеятельности».)

infourok.ru

Правила дорожного движения По учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», 2005 год Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Б.И.Мишин. - презентация

1 Правила дорожного движения По учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», 2005 год Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Б.И.Мишин

2 Правила дорожного движения Урок 1 Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход.

3 Ежедневно каждый человек участвует в дорожном движении в качестве пешехода, пассажира или водителя.пешехода пассажира водителя.

4 И днем и ночью, в жару и в мороз по дорогам движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы. Они перевозят людей, доставляют продукты питания, сырье для фабрик и заводов, различные товары для магазинов и населения.

5 Ежегодно в России в дорожно- транспортных происшествиях (ДТП) погибает более 30 тыс. и получают ранения свыше 180 тыс. человек.(ДТП) Основными причинами этого зачастую являются несоблюдение правил дорожного движения.

6 В соответствии с правилами в нашей стране принято правостороннее движение, то есть транспорт придерживается правой стороны проезжей части дороги. правостороннее движение, Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста) ДОРОГА – что мы понимаем под этим словом?

7 А) Полоса отвода Б) Проезжая часть В) Обочина Г) Кювет Д) Обрез 1) Тротуар 2,3,4) Полосы движения 5) Общая ширина дороги 6) Разделительная полоса 7) Проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств 8) Проезжая часть для трамвая и безрельсовых транспортных средств 9,10) Внешние кромки тротуара Устройство дороги Б А Д Д Г Г В В

8 Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения, - управление потоком движения транспорта и пешеходов.

9 Дорожное движение регулируют: Дорожная разметка – представляет собой линии, стрелы надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги, большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Разделительная полоса – сплошная или прерывистая Пешеходный переход

10 Дорожное движение регулируют: Дорожные знаки (более 200) Различают семь групп дорожных знаков: Предупреждающие Запрещающие Предписывающие Приоритета Информационно-указательные Сервиса Дополнительной информации (таблички)

11 Дорожное движение регулируют: СВЕТОФОРЫ – регулируют очередность пропуска участников движения Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Желтый сигнал – запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигнала. Красный сигнал - запрещает движение Светофоры бывают: транспортные и пешеходные

12 Дорожное движение регулируют: Регулировщик – он подает сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезлов и флажков. Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика (путь пешехода обозначен зелеными стрелочками)

13 Дорожное движение регулируют: Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком, обязательны для всех участников дорожного движения. Рука поднята вверх – движение запрещено.

14 Дорожное движение регулируют: Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам. Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

15 Для того чтобы чувствовать себя уверенно на улицах и дорогах, необходимо хорошо знать Правила дорожного движения, а значит, понимать, что обозначают дорожные знаки, элементы дорожной разметки, сигналы светофора и регулировщика. ЗАПОМНИ!

16 Проверим себя… Какие из изображенных здесь предметов используют для регулирования дорожного движения? Назови их и укажи номера.

17 Все мы бываем с вами пешеходами, то есть участниками дорожного движения. Вы идете в школу, возвращаетесь домой, идете в гости друг к другу, в магазин… И во всех этих случаях вы пешеход, а значит должны соблюдать Правила дорожного движения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Повторим, кто такой – ПЕШЕХОД?

18 «ПЕШЕХОД – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску.» (Из Правил дорожного движения)

19 Обязанности пешеходов Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине. По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы ведущие велосипед, мотоцикл – должны следовать по ходу движения транспортных средств.

20 Обязанности пешеходов Проезжую часть пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках, на хорошо просматриваемых участках дороги, и только под прямым углом Переходя дорогу вне пешеходного перехода будь особенно внимателен Перед выходом с проезжую часть будь особенно внимательным

21 …на хорошо просматриваемых участках дороги…

22 Обязанности пешеходов Пешеход не успевший закончить переход, должен остановиться на осевой линии или на «островке безопасности». На нерегулируемом перекрестке пешеходы начинают движение после проехавшего автомобиля Не выходите на проезжую часть из-за препятствия, не убедившись в отсутствии приближающейся машины!

23 Общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам: 1.При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед… 2.Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспорта. 3.При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения. 4.Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина. 5.Хорошо бы иметь на одежде светоотражатели.

24 Общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам: Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. 1.Подойдя к краю дороги посмотреть налево, затем направо, и если нет приближающегося транспорта, переходить проезжую часть 2.Дойдя до середины проезжей части, остановиться и посмотреть направо, а затем налево, и если нет приближающегося транспорта идти до конца.

25 ЗАПОМНИ! Водители, заметив на нерегулируемом пешеходном переходе людей, должны снизить скорость или остановиться, но это выполняется ими не всегда, поэтому пешеход должен начинать переход только после того, как убедится в безопасности движения. Домашнее задание Проверь себя

26 Проверим себя… 1. Укажите номера всех участников движения по группам. 2. Сколько пешеходов изображено на этом рисунке? Сколько из них нарушителей

27 Вопросы и задания на дом (стр.34-46) 1.Что такое дорога? 2.Для чего нужна дорожная разметка? 3.Как обозначаются пешеходные переходы? 4.Какие существуют группы дорожных знаков? 5.Зарисовать в тетради дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге. 6.Какой человек считается пешеходом? 7.Как должен двигаться по дороге пешеход? 8.Нарисуйте в тетради путь от дома в школу, выделив опасные участки дороги, составьте правила безопасного поведения в этих местах.

28

29 Человек, который совершает поездку в транспортном средстве, называется пассажиром.

30 Водитель – это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Кроме того, в Правилах дорожного движения определено, что водителем также считается человек, ведущий по дороге вьючных или верховых животных или стадо животных Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41 Правильный ответ: 2 – жезл; 3 и 5 – светофоры; 7 – диск.

42 Правильный ответ: 1. Участники движения: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13, 18, 19, Всего 12 пешеходов: 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11 (двое), 18, 19 (двое), 20. Из них нарушителей двое: 2, 9.

www.myshared.ru


Смотрите также