Викторина по безопасности для дошкольников


Викторина «Личная безопасность детей»

Викторина «Личная безопасность детей»

Цель: Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте через решение следующих задач:

  1. Формирование представлений об опасных для ребенка ситуаций и способах поведения в данной ситуации.
  2. Приобщение детей к правилам безопасного поведения.
  3. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Вопросы:

1. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

  • остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»
  • побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
  • побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!».

2. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.?.

  • будешь искать родителей сам
  • обратишься за помощью к взрослым
  • дашь объявление.

3. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

  • не предложила Волку чаю
  • не спела волку песню
  • открыла дверь незнакомцу.

4. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

  • откажешься от угощения
  • возьмешь и убежишь
  • возьмешь и быстро съешь.

5. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

  • быстро побежишь
  • крикнешь «Фас!»
  • останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять».

6. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

  • возьмешь себе
  • подаришь другу
  • скажешь контролеру или водителю.

7. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»

9. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

  • обожжённое место подставить под струю холодной воды
  • смазать маслом
  • смазать зелёнкой.

10. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

  • потрёшь снегом
  • примешь горячий душ
  • сделаешь легкий массаж.

11. В глаз попала соринка, ты…

  • потрясешь как следует головой
  • промоешь кипяченой водой
  • подождёшь, пока само пройдет.

12. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

  • помашешь ему рукой
  • позовёшь на помощь взрослых
  • попробуешь спасти сам.

Суходольская Светлана Геннадьевна Воспитатель МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка». Республика Коми, Удорский район, пгт Усогорск.

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

 Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину  – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам  учебных занятий  занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

 

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

 Материалы и оборудование: 

Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

 Ход викторины:

 Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).

Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Задание №1 «Найди ошибки»

Оборудование:  Презентация «Правила пожарной безопасности».

Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать  (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.). Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.

Оценки жюри.

Задание №2 «Построй верную схему»

Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое.)

 

Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: Презентация «Сказочная безопасность».

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

  • Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  • Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
  • Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
  • Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

 Оценки жюри.

Задание №4  Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

Для профилактики гиподинамии  обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает  темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

 

Задание №5 «Пословица недаром молвится»

Оборудование: Презентация «Пословица недаром молвится»  (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.

«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»

Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).

 Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).

Задание №7 «Знатоки безопасности»

Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» ,  памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Детям демонстрируется  итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

 

 Подведение итогов игры, награждение победителей!

[stextbox id=»info» caption=»Литература:»]

1. Голицина Н.С., Люзина С.В. ОБЖ для старших дошкольников. –  Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.

2. URL: даны в каждой презентации.

[/stextbox] [stextbox id=»download» caption=»Скачать:»]викторина Знатоки безопасности[/stextbox] [stextbox id=»download» caption=»Скачать презентации»]

1.Правила пожарной безопасности.ppt 2.Сказочная безопасность.ppt3.Пословица недаром молвится.ppt4.Знатоки безопасности(задания).ppt

[/stextbox]

Все презентации ЗДЕСЬ

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности «Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста.

1

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) «Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

-формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-приобщать дошкольников к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Ход:

Звучит музыка. Гости рассаживаются.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим викторину по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Огонёк». И начнут сегодняшнюю игру своим муз. приветствием воспитанники нашего детского сада, победители открытого городского конкурса вокального и хореографического творчества «Жемчужная капель»: «Солнечные зайчики». (Во время номера на самокате выезжает Незнайка, мешая и наводя беспорядок)

Ведущий: Спасибо вам ребята!!! Дети, а вы узнали нашего гостя? ... Да, который раз убеждаюсь-правильное у тебя имя-НЕ-ЗНАЙКА, не знаешь никаких правил.

Незнайка: Вот за этим я к вам и пришел-научиться хоть чему-нибудь.

Ведущий: обязательно научишься, но сначала давай познакомимся с нашими участниками.

2

В сегодняшней викторине участвуют ТРИ команды: команды! Представьте себя 31д.с-ОБЖата

26д.с Эрудиты 23д.с-Спасатели

Ведущий: Теперь я хочу представить вам жюри, которое будет следить за соблюдением правил и оценивать выполнение заданий.

В состав жюри приглашены: ...

Ведущий: У каждой игры есть свои правила. Вот они…

  1. На выполнение каждого задания будет даваться время, … Как только оно истечет обсуждение вы должны закончить, и капитан решает, кто из членов команды будет отвечать.

  2. По окончании каждого конкурса жюри выставляет оценки в виде поднятых ладошек с указанным количеством баллов.

Правила понятны?! Теперь предлагаю проверить, насколько вы внимательны

Разминка

Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Незнайка! Присоединяйся, но будь повнимательней! (На протяжении всей разминки Незнайка участвует, но не всегда оказывается прав)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Здоровье в порядке, спасибо зарядке, кто так считает из вас, ребятки?

- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны. Кто идёт по тротуару только с правой стороны?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?

3

- Кто так думает ребята: чтоб расти и закаляться, НЕ надо спортом заниматься.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто хорошо жует, тот долго живет!

- Кто правил движения не знает и всегда их нарушает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Кто также думает, как я, что чистота — залог здоровья.

Ведущий: Молодцы ребята! А вот в тебе Незнайке я даже и не сомневалась, ты всегда так делаешь-отвечаешь совсем не думая. Я больше чем уверена, что жители солнечного городка так не поступают! Вот, например, Знайка! Всегда подумает, прежде чем ответить на какой-либо вопрос. И вам ребята я советую быть очень внимательными и отвечать на все наши вопросы хорошенько подумав, чтобы заработать наибольшее количество баллов.

Итак, внимание! Игра начинается!

Незнайка: Ой подождите, подождите. Я тоже хочу заработать много баллов. Я вот когда к вам в гости собирался, мне Знайка велел выучить какие-то правила, даже картинки дал, только я ничего не понял.

Ведущий: Это и будет нашим первым заданием!

1 задание: Картинки-ситуации.

1-Не играй с острыми предметами.

2-Не разговаривай с незнакомцами.

3-Не играй с электричеством

4-Не заходи в лифт с незнакомцами.

5-Обязательно мой перед едой овощи и фрукты

6-Находясь дома один, не открывай дверь.

4

Ведущий: Ребята, каждая команда возьмет у Незнайки по 2 картинки. Их нужно внимательно рассмотреть, обсудить и по окончании времени объяснить: какое правило безопасности изображено на каждой вашей картинке, о чём она предупреждает?! (изображение на проекторе).

Время пошло… Истекло. Капитан решает, кто будет отвечать. Уважаемое жюри! Ваши оценки.

Ведущий: Вот видишь Незнайка, ничего сложного, но это только для тех ребят, которые знают правила безопасности и их соблюдают. Верно ребята?!...

Незнайка: Да ладно, все-равно мне эти правила не очень пригодятся! А вот что мне очень пригодится так это- ТЕЛЕФОНЧИК!!! Когда к вам шёл по дороге нашел!!! Тут даже номер высвечивается-может позвонить?! Набираем номерок…

Ведущий: Подожди, подожди Незнайка! Ты же не знаешь чей это телефон, да и номер какой-то необычный. Возможно под ним зашифровано сообщение или слово о чем-либо предупреждающее. Посмотри внимательно на циферблат...Давай вместе попробуем набрать этот номер…385 (ДЫМ),

Итак! 2 задание! Каждой команде Незнайка раздаст распечатанные телефоны и вам, ребята, предлагается расшифровать слова, зашифрованные в телефонном номере. Ключом являются клавиши вашего телефона. За отведённое время КАПИТАН маркером вписывает буквы, соответствующие каждой цифре номера на циферблате вашего телефона. По окончании времени вы озвучиваете получившееся слово. (Зашифрованные слова-огнетушитель, безопасность, закаливание).

Оценки жюри.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно, очень даже важные сообщения смогли расшифровать. Согласен Незнайка?!

5

Переходим к 3ему заданию.

Ребята — вот мольберты для каждой команды. Вам предлагается выбрать (обвести маркером) предметы, соответствующие центральной иллюстрации и объяснить почему вы так решили.

(по сигналу «Время пошло» дети подходят к своему мольберту, внимательно рассматривают, обсуждают и маркером обводят

картинки. Незнайка активно участвует в обсуждениях каждой команды, но не подсказывает). Оценки жюри.

4 задание от сотрудника ГИБДД …

Ведущий: Ребята! За отведённое время вам необходимо собрать дорожные знаки из разрезных частей и рассказать, что они обозначают…

Незнайка: Нет, ребятам на справится с таким сложным заданием, даже я не разобрался, столько частей, куда какую?! Ведь это ж я их разрезал! Но могу дать подсказку: в конверте 2 знака-один запрещающий, другой разрешающий. (Незнайка ненавязчиво помогает каждой команде). Оценки жюри.

5 задание от сотрудника пожарной безопасности…

Ведущий: Ваша задача, поочередно подбегая к столу, на котором лежат предметы, выбрать из них пожароопасные. По окончании конкурса каждый участник объясняет свой выбор и описывает возможную ситуацию, в которой этот предмет явился источником опасности. В ходе игры используются предметы, которые могут стать причиной пожара (спички, электроприборы, зажигалки, бенгальские огни, пиротехника и т.д) и пожаробезопасные предметы (карандаши, брелоки, стеклянные бусы, шариковые ручки и т.д.). (Незнайка также активно участвует). Оценки жюри.

Ведущий: И завершающее задание нашей викторины!

6 «Видиозадание от Совуньи».

Внимание на экран…(Каждая команда разбирает видиоситуацию)

6

Оценки жюри.

Ведущий: Молодцы ребята! Это было завершающее задание нашей викторины. Жюри требуется время для подсчета заработанных вами баллов и определения победителей в сегодняшней игре. Поэтому мы с незнайкой предлагаем вам спуститься в физкультурный зал и интересно и весело провести там время!!!

Подведение итогов и вручение призов.

Ведущий: Ребята наша викторина подошла к концу.

Я предоставляю слово жюри…

Команды награждаются грамотами за участие в викторине. Каждый член команды получает в подарок фликер (светоотражатель) и сладкий приз.


Смотрите также