Обслуживание приборов безопасности грузоподъемных кранов


ООО «Вира» - Техническое обслуживание приборов безопасности

ООО «Вира» более 10 лет оказывает услуги по ремонту и обслуживанию грузоподъемной техники, ремонту и техническому обслуживанию устройств и приборов безопасности на различных грузоподъемных механизмах (ГПМ) как отечественного, так и импортного производства. Выполняет работы по ремонту и обслуживанию электрооборудования и гидрооборудования автокранов, автоподъемников, кранов-манипуляторов, башенных кранов и других строительных машин, а так же ремонт двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и настройку топливной аппаратуры.

ООО «Вира» имеет необходимое стендовое оборудование для проведения стационарных диагностических и ремонтных работ, а также необходимое оборудование для проведения работ на выезде.

Отличительной особенностью фирмы является не просто плановое техническое обслуживание и ремонт ГПМ, но и оперативное устранение неисправностей, возникающих при работе крана на рабочем месте.

ООО «Вира» является официальным сервисным центром  ООО «Арзамасский электромеханический завод», НПП «Резонанс» и ЗАО «ИТЦ «КРОС», выполняем полный спектр ремонта и обслуживания приборов ОНК, ОПГ, ОГМ, АЗК, ОГШ, «Барьер», ПЗСК всех поколений, а так же приборов и устройств безопасности других, в том числе зарубежных производителей.

С 2011 года ООО «Вира» является членом саморегулируемой организации (СРО) «Безопасность подъемно-транспортного оборудования» имеет допуск ко всем видам производимых работ.

Организация выполнения работ

Работы по проведению ремонтов и технических обслуживаний(ТО) приборов безопасности производятся наладчиками приборов безопасности (ПБ), прошедшими обучение и имеющими действующие удостоверения. Планирование, организацию и контроль выполнения работ осуществляет руководитель «Службы сервиса по приборам безопасности», подчиняющийся непосредственно генеральному директору.

Для соблюдения графика выполнения технических обслуживаний, хранения информации о состоянии техники, формирования актов проведения ТО, протоколов проверки регистраторов параметров грузоподъемных кранов и формирования единой базы знаний ООО «Вира» используется собственное программное обеспечение (СУБД). Для обеспечения доступа к базе данных ООО «Вира» сотрудников, находящихся на объектах, используются переносные компьютеры с доступом в сеть с помощью средств мобильной связи и облачный сервис.

Технология

При проведении технических обслуживаний приборов безопасности наладчиком выполняются работы, перечисленные в производственной инструкции и руководстве по эксплуатации грузоподъемной машины. Перечень выполняемых работ изменяется в зависимости от типа грузоподъемной машины и установленного прибора безопасности. Для проверки правильности настройки прибора  на стреловых кранах, оснащенных комплексными системами безопасности, наладчиком используются: рулетка (для проверки настройки канала измерения вылета), динамометр ДПУ-200-2 имеющий свидетельство о метрологической поверке (при отсутствии на объекте груза известной массы). Для определения правильности показаний анемометров, входящих в состав комплексной системы безопасности, контрольный ручной анемометр АСЦ-Р, также проходящий ежегодную метрологическую аттестацию. При наличии в составе системы безопасности сигнализатора приближения к ЛЭП, правильность его работы определяется с помощью имитатора линии электропередач, производства ЗАО «Техкранэнерго». Для грузоподъемных машин оборудованных гидравлическим ограничителем грузоподъемности (некоторые модели кранов-манипуляторов, подъемников), при настройке срабатывания ограничителя грузоподъемности в ряде случаев используется манометр с набором гидравлических переходников.  При проведении работ по снятию показаний регистраторов параметров, проверке их работоспособности, а также для проведения диагностики узлов и датчиков систем безопасности, используются переносные имитаторы датчиков, считыватели телеметрической информации СТИ-1 и СТИ-3, стенд СКД300 (приборы ОНК-160, ОНК-140), SD карта и адаптер связи АС232.3 (приборы ОГМ240, АЗК110). Так же в работе наладчиками используются наборы шанцевого инструмента.

Требования к выполнению работ

Основной задачей при выполнении любых работ с приборами и устройствами безопасности специалистам ООО «Вира» ставится обеспечение безопасности работы грузоподъемных машин. При этом наиболее важным требованием является не формальное выполнение пунктов производственной инструкции, а комплексная оценка технического состояния систем безопасности и грузоподъемной машины в целом.

Организационная структура выполнения работ

При наличии заключенного договора на проведение технического обслуживания приборов и устройств безопасности с организацией – владельцем грузоподъемной техники, руководитель службы сервиса по приборам безопасности ООО «Вира» с использованием электронных средств автоматизации отслеживает своевременность проведения работ. При наступлении срока проведения очередного технического обслуживания, руководитель службы сервиса ПБ согласовывает дату и время проведения работ с представителем заказчика находящимся непосредственно на объекте. При необходимости оформляется заявка на разовый пропуск на территорию заказчика. После окончательного согласования даты проведения работ руководитель направляет наладчика ПБ на объект. В случае выявления в процессе проведения ТО, специалистами ООО «Вира» неисправностей прибора безопасности либо другого узла грузоподъемной машины не подлежащих устранению на месте, составляется предварительная дефектная ведомость. По результатам проведения технических обслуживаний, в каждом квартале заказчику направляются акты проведения ТО и письмо с перечнем выявленных неисправностей и рекомендациями по их устранению. Каждый сотрудник ООО «Вира» имеет большой опыт работы с грузоподъемными машинами и не является «узким» специалистом в своей области. При проведении ТО приборов безопасности могут быть выявлены неисправности гидросистем, металлоконструкций, силовых агрегатов и даны рекомендации по их устранению.

Контроль качества выполняемых работ

Обязанности по контролю качества выполняемых работ при проведении ТО возложены на руководителя службы сервиса по приборам безопасности. Руководитель осуществляет выборочные выездные проверки работ или направляет для этих целей сотрудника, ответственного за охрану труда и промышленную безопасность. Так же контроль правильности настройки приборов безопасности производится при анализе данных, считанных с регистраторов параметров комплексных систем безопасности.

Перечень нормативно-технической документации, используемой в работе

ooovira.ru

Техническое обслуживание грузоподъемных кранов

Категория:

   Крановщикам и стропальщикам

Техническое обслуживание грузоподъемных кранов

Что такое техническое обслуживание?

Согласно ГОСТ-18322—73, техническое обслуживание— это комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

Цель технического обслуживания в крановом хозяйстве— это обеспечение постоянной исправности крана и готовности его к работе с высокой производительностью; устранение причин, вызывающих преждевременный износ, и поломки деталей и сборочных единиц крана; удлинение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов; безопасность работы, а также обеспечение минимальных расходов топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов.

Что такое система технического обслуживания и ремонта?

Система технического обслуживания и ремонта — это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.

Что такое плановое техническое обслуживание?

Плановое техническое обслуживание — это техническое обслуживание, предусмотренное в нормативной документации и осуществляемое в плановом порядке.

Что такое продолжительность технического обслуживания?

Продолжительность технического обслуживания — это время проведения одного технического обслуживания изделия.

Что такое цикл технического обслуживания?

Цикл технического обслуживания — это наименьший повторяющийся период эксплуатации изделия, в течение которого выполняются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией.

Что такое периодичность технического обслуживания?

Наработка, или время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида, есть периодичность технического обслуживания.

Как подразделяется техническое обслуживание грузоподъемных кранов в зависимости от периодичности и объема работ?

В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО) и сезонное техническое обслуживание (СО). Какие работы следует включать в ежесменное техническое обслуживание грузоподъемных кранов? В ежесменное техническое обслуживание (ЕО) грузоподъемных кранов включаются следующие работы: очистка механизмов, узлов и сборочных единиц крана от пыли, грязи и снега, проверка уровня масла в картерах и в баке масляной системы; смазка деталей и узлов крана; проверка креплений всех узлов, механизмов и сборочных единиц; проверка состояния канатов и их крепления к канатному барабану; проверка состояния крюка и его крепления к крюковой подвеске. Кроме того, необходимо проверить: действие всех педалей и рукояток управления, работу двигателей, действие всех приборов управления и электрооборудования, работу тормозов исполнительных механизмов крана; исправность приборов и устройств безопасности, руководствуясь техническим описанием и инструкцией по эксплуатации крана.

Какие работы следует включать в первичное периодическое техническое обслуживание крана (ТО-1)?

В первичное периодическое техническое обслуживание грузоподъемного крана (ТО-1) включаются следующие работы: очистка крана от пыли и грязи, проверка состояния сварных швов на основной металлоконструкции, поворотной и неповоротной рамах, проверка ходовых тележек крана, крепления кольца катания к поворотной и неповоротной рамам и смазки на поверхностях зубьев; проверка соединения тележек к неповоротной раме; проверка состояния поворотной платформы, стрелы, стойки поддержки стрелы и башни у башенных кранов; проверка состояния грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота крана; проверка состояния грузовых и стреловых канатов и их крепления; проверка состояния крюка и его крепления к подвеске; проверка состояния портала (убедиться в отсутствии трещин в сварке и в основном металле); проверка состояния подвижных и неподвижных блоков грузового и стрелового полиспастов; проверка состояния тормозных колодок, накладок, ленты и регулировки тормозов; проверка состояния приборов безопасности (особое внимание обратить на состояние крепления ограничителя грузоподъемности); проверка уровня смазки в механизмах (при необходимости долить или заменить смазку согласно карте смазки крана и инструкциям заводов-изготовителей); проверка состояния электрооборудования, надежности крепления пускорегулирующей аппаратуры, крепления проводов и кабелей; удаление пыли, влаги и нагара с рабочих контактов; проверка четкости срабатывания выключателей, работоспособности приборов контроля, сигнальных ламп и подсвета; проверка исправности пневмосистемы и гидросистемы крана; проверка состояния крановых путей и их заземления; проверка заземления крана, заправка его топливом.

Какие работы включаются во второе периодическое техническое обслуживание крана (ТО-2)?

Во второе периодическое техническое обслуживание крана (ТО-2) включаются следующие работы: очистка крана от пыли и грязи; тщательная проверка состояния металлоконструкций неповоротной и поворотной рам, портала, башни (башенных кранов) и стрелы (убедиться в отсутствии трещин в сварке, в основном металле, а также в отсутствии погнутости вг металлоконструкции); проверка крепления кольца катания к неповоротной и поворотной рамам; проверка состояния зубьев зубчатого венца и бегунковой шестерни; проверка состояния деталей и крепления их к грузовой и стреловой лебедкам, механизма поворота и передвижения (обратить внимание на соосность зубчатых соединений); проверка крепления стрелы к проушинам поворотной рамы (башни); проверка полиспастов и блоков портала; тщательная проверка состояния грузовых, стреловых и вантовых канатов и их соединения в барабанах и других местах; проверка состояния подвижных и неподвижных блоков грузового и стрелового полиспастов; проверка состояния и крепления деталей крюковой подвески (особое внимание обратить на состояние крюка и его крепление к траверсе крюковой подвески); проверка состояния всех тормозных систем крана (обратить внимание на состояние тормозных шкивов, колодок, накладок, лент, пружин и рычагов, при необходимости отремонтировать их); проверка установки рабочей длины пружины тормоза всех лебедок, механизма поворота и передвижения (при необходимости отрегулировать); проверка состояния стабилизаторов; проверка износа пальцев и отверстий; проверка состояния и крепления узлов дополнительных опор и их гидравлических приводов; очистка от пыли и грязи двигателя внутреннего сгорания (самоходные краны); проверка уровня смазки в механизмах (при необходимости долить или заменить смазку согласно карте смазки крана и инструкции заводов-изготовителей); очистка от пыли и грязи внешней поверхности электродвигателей (открыть смотровые люки и очистить камеры контактных колец от металлической и угольной пыли, протереть кольца сухой и чистой тряпкой).

При обнаружении масла или грязи тряпку смочить бензином. Если кольца подгорели, допускается зачистка их мелкой стеклянной шкуркой.

При осмотре щеткодержателей необходимо проверить давление щеток на кольца в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя, а также проверить эластичность хода рычагов щеткодержателей; проверить плотность прилегания крышек смотровых люков и коробок выводов; проверить надежность крепления электродвигателей; осмотреть пульт управления крана; проверить надежность крепления проводов, кабелей, удалить пыль, влагу и нагар с рабочих контактов; убедиться в четкости срабатывания выключателей и надежности их крепления к пульту; проверить состояние комплектного устройства (башенных кранов); удалить пыль и влагу, проверить надежность подсоединения проводов и креплений электроаппаратов; очистить от пыли и грязи магнитные пускатели и контакторы, проверить плотность прилегания подвижных и неподвижных частей магнитной системы, при механическом повреждении рабочих поверхностей магнитной системы подшлифовать их, удалить нагар с контактов, в случае их сильного износа — заменить; проверить надежность работы блокировочного механизма, загрязненные места камеры главных контактов протереть чистой сухой тряпкой; проверить срабатывание контактов и точность фиксации механизмов силовых контроллеров и командоконтроллеров в каждом положении, проверить крепление кабеля и проводов к клеммам силовых контроллеров и командоконтроллеров; удалить нагар с контактов, а также пыль и влагу; проверить состояние и крепление приборов безопасности, а концевые выключатели, кроме того, на четкость срабатывания контактов, отсутствие пыли, грязи и нагара на контактах; проверить герметичность крышек; проверить пускорегулирующие сопротивления, убедиться в чистоте их, надежности крепления к раме и подключения к проводам.

Сухой тряпкой очистить от пыли и грязи изоляторы сопротивления; проверить надежность подключения кабелей к контактам щеткодержателей и выводам ста- торных обмоток; проверить сопротивление изоляции электродвигателей. При сопротивлении изоляции ниже 0,5 МОм электродвигатель просушить; осмотреть все кабели и провода. Участки с нарушенной изоляцией заменить; удалить пыль и грязь с поверхностей кабеля и проводов, проверить электрооборудование крана. При сопротивлении изоляции ниже 0,5 МОм просушить. Если при повторной проверке сопротивление изоляции будет тоже ниже 0,5 МОм, поврежденные участки необходимо заменить.

Очистить от пыли и масла токоприемник тряпкой, смоченной в бензине; проверить состояние стоек, колец, щеток и соединения кабелей с токоведущими частями, а также наличие контактов между токоведущими частями; проверить заземление крана и крановых путей; проверить состояние крановых путей и при необходимости отремонтировать их; проверить состояние гидравлической системы крана, фильтрующие элементы, отрегулировать предохранительные клапаны и, если необходимо, заменить рабочую жидкость; проверить состояние пневмосистемы крана; заправить кран топливом; опробовать действие отдельных узлов, механизмов, рабочего оборудования и крана в целом.

В каких случаях проводится сезонное техническое обслуживание грузоподъемных кранов?

Сезонное техническое обслуживание грузоподъемных кранов проводится при переводе крана с зимней эксплуатации на летнюю, и наоборот. При этом кроме замены масел и смазок следует промыть топливные и масляные баки и фильтры, систему охлаждения и картеры всех узлов крана. Кроме того, провести техническое обслуживание № 2 (ТО-2) в полном объеме.

Примечание. Приведенный перечень работ по техническим обслуживаниям кранов не является обязательным, а только ознакомительным. Обязателен перечень работ, рекомендованный в техническом описании и инструкции по эксплуатации крана, составленных заводом — изготовителем крана.

Кто должен производить техническое обслуживание крана?

Ежесменное техническое обслуживание должен производить крановщик. Периодические технические обслуживания лучше всего поручить квалифицированной бригаде слесарей и электриков с участием крановщика и под руководством опытного инженерно-технического работника.

Что представляет собой ремонт грузоподъемных кранов?

Ремонт грузоподъемных кранов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности крана.

Какие работы входят в состав работ по ремонту грузоподъемных кранов?

В состав работ по ремонту грузоподъемных кранов входят: очистка крана от пыли и грязи, мойка, разборка крана, составление ведомости дефектов, замена изношенных деталей, узлов и агрегатов новыми или отремонтированными, сборка узлов и агрегатов крана и восстановление посадок в сопряжениях; стендовые или ходовые испытания отремонтированных узлов, агрегатов и крана в целом; окраска крана. Ремонтные работы включают в себя также различные виды обработки деталей для их восстановления — сварку, слесарные и станочные работы, нанесение металла на изношенные детали и т. д.

Как подразделяются ремонты грузоподъемных кранов?

Ремонты грузоподъемных кранов подразделяются на текущий (Т) и капитальный (К).

Какой ремонт называется текущим (Т)?

Ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности изделия и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке, называется текущим. Какие работы выполняются при текущем ремонте грузоподъемного крана?

При текущем ремонте грузоподъемного крана выполняются следующие работы: частичная разборка крана, устранение неисправностей в агрегатах, узлах и в сборочных единицах, возникающих в процессе эксплуатации крана и препятствующих их нормальной работе; замена отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.

Какой ремонт называется капитальным?

Ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировки, называется капитальным ремонтом.

Какие работы выполняются при капитальном ремонте грузоподъемного крана?

Сроки периодических технических обслуживаний и текущего ремонта, а также продолжительность одного технического обслуживания и ремонта указаны в техническом описании и инструкции по эксплуатации крана.

Возможные неисправности электрооборудования грузоподъемных кранов и способы их устранения.

Почему генератор переменного тока может не возбуждаться?

Генератор переменного тока может не возбуждаться, если: ослабли пружины щеткодержателей; оборваны соединения между роторными катушками; загрязнены кольца; недостаточен контакт между щетками и кольцами; недостаточна частота вращения; произошел обрыв в обмотке статора; полностью размагничен генератор возбуждения.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если ослабли пружины щеткодержателей, нужно подтянуть их; если оборваны соединения между роторными катушками, сначала следует обнаружить обрыв, а затем устранить его; если загрязнены кольца, необходимо очистить их; если недостаточен контакт между кольцами и щетками, нужно подтянуть пружины; если произошел обрыв в обмотке статора, сначала нужно с помощью мегометра обнаружить обрыв, а затем устранить его; если полностью размагничен генератор возбуждения, следует намагнитить его с помощью собственного аккумулятора или постороннего источника тока.

По каким причинам могут перегреваться и дымить обмотки генератора?

Перегреваться и дымить обмотки генератора могут, если: произошло замыкание в обмотке; нестандартные щетки; генератор перегружен.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если произошло замыкание в обмотке, следует найти место нагрева и устранить замыкание; если перегружен генератор, надо уменьшить нагрузку, а при нестандартных щетках заменить их стандартными.

По каким причинам может быть недостаточное напряжение на клеммах генератора, а при нагрузке напряжение падает?

Недостаточное напряжение на клеммах генератора может быть, если: недостаточен контакт между щетками и кольцами; вышел из строя вентиль в цеди возбуждения; недостаточна частота вращения; трансформатор тока неправильно подключен к генератору; произошел обрыв или имеется недостаточный контакт в цепи генератора и трансформатора.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если недостаточен контакт между щетками и кольцами, надо улучшить его; если вышел из строя вентиль в цепи возбуждения — установить новый; если недостаточна частота вращения — увеличить ее; если трансформатор тока неправильно подключен к генератору — подключить согласно схеме; если произошел обрыв или имеется недостаточный контакт в цепи генератора и трансформатора, необходимо обнаружить место неисправности и устранить ее.

По каким причинам может происходить искрение под щетками генератора или электродвигателя с фазовым ротором?

Искрение под щетками генератора или электродвигателя с фазовым ротором может происходить, если: загрязнены контактные кольца; происходит заедание щеток или их давление недостаточно; поставлены щетки другой марки; произошла неравномерная выработка контактных колец; происходит вибрация.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если загрязнены контактные кольца, следует очистить их; если происходит заедание щеток или давление их недостаточно — отрегулировать давление щеток, заедание устранить; если поставлены щетки другой марки — заменить их; если произошла неравномерная выработка контактных колец—кольца обточить; если сильная вибрация — проверить крепление генератора и подшипники.

По каким причинам может происходить перегрев щеток и контактных колец генератора или электродвигателя с фазовым ротором?

Перегрев щеток и контактных колец может происходить, если велико давление на щетки или поставлены слишком твердые щетки.

Какие меры -следует принять в этих случаях?

Если велико давление на щетки — отрегулировать его; если слишком твердые щетки — заменить их на более мягкие.

По каким причинам электродвигатель может разгоняться с толчками при переводе рукоятки командо- контроллера из нулевого в крайнее положение? Электродвигатель может разгоняться с толчками при переводе рукоятки командоконтроллера из нулевого в крайнее положение, если изменились выдержки времени реле ускорения или неправильно присоединены ступени пускорегулирующего сопротивления.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если изменились выдержки времени реле ускорения, следует отрегулировать соответствующее реле; если неправильно присоединены ступени пускорегулирующего сопротивления — нужно проверить порядок соединения ступеней пускорегулирующего сопротивления согласно принципиальной схеме. По каким причинам может быть повышенный шум при работе электродвигателя? Повышенный шум при работе электродвигателя может быть, если: произошло короткое замыкание в обмотке статора или фазного ротора; неправильно соединены обмотки статора при включении в сеть; произошел обрыв фазы в сети.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если произошло короткое замыкание — нужно найти это место и устранить неисправность; если обмотки статора соединены неправильно — соединить выводы обмоток согласно схеме соединения; если произошел обрыв фазы в сети — устранить его.

По каким причинам под нагрузкой электродвигатель не развивает нужной частоты вращения?

Под нагрузкой электродвигатель может не развивать нужной частоты вращения, если неправильно соединены обмотки, щетки или питающие провода. В этих случаях следует проверить соединение и устранить неисправность.

По каким причинам может происходить перегрев электродвигателя во время работы?

Перегрев электродвигателя во время работы может происходить, если: двигатель сильно перегружен; произошло изменение напряжения по отношению к номинальной величине сверх допустимого; произошло короткое замыкание в обмотке ротора. Какие меры следует принять в этих случаях? Если двигатель сильно перегружен следует устранить перегрузку; если произошло изменение напряжения, нужно проверить напряжение, подводимое к обмотке статора, и схему включения в соответствии с указаниями на щитке; если произошло короткое замыкание — устранить его.

По каким причинам электродвигатель может вращаться в обратную сторону? Электродвигатель может вращаться в обратную сторону, если неправильно соединены фазы. Чтобы исправить эту ошибку, нужно изменить подключение любых двух фаз на клеммах электродвигателя или на автомате, если он трехполюсный. По каким причинам при пуске под нагрузкой электродвигатель не вращается, гудит и быстро неравномерно нагревается (местный нагрев)?

Электродвигатель при пуске под нагрузкой не вращается, гудит и быстро неравномерно нагревается, если: произошел обрыв одной из фаз питающей сети; произошел обрыв фазы или короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя; произошел обрыв в пусковых сопротивлениях.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если произошел обрыв одной из фаз питающей сети, нужно проверить исправность пусковой аппаратуры и проводки; если произошел обрыв фазы или короткое замыкание в обмотке статора, следует устранить неисправность или заменить обмотку; если произошел обрыв в пусковых сопротивлениях, необходимо отремонтировать или заменить сопротивление.

По каким причинам при включении электродвигателя могут гореть плавкие вставки?

Плавкие вставки при включении электродвигателя могут гореть, если произошло межвитковое или короткое замыкание в статорной обмотке или если сильно зажат тормоз.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если произошло межвитковое или короткое замыкание в статорной обмотке, электродвигатель надо перемотать; если сильно зажат тормоз — отрегулировать его.

По каким причинам могут нагреваться подшипники генератора или электродвигателя или в них возникает повышенный шум?

Подшипники генераторов и электродвигателей нагреваются выше нормы или в них возникает повышенный шум, если: подшипники сильно изношены; имеется перекос из-за неправильной сборки; грязь попала в подшипники; недостаточна смазка.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если подшипники сильно изношены — нужно заменить их новыми; если имеется перекос из-за неправильной сборки — устранить перекос; если попала грязь в подшипники — промыть их и набить или налить свежее масло; если недостаточна смазка — добавить смазку.

По каким причинам может произойти перегрев контактов, клеммных зажимов и перекос контактных ножей рубильника вводного устройства?

Перегрев контактов, клеммных зажимов и перекос контактных ножей рубильника вводного устройства могут произойти, если: уменьшилось давление контактов; ослабли затяжки гаек клеммных зажимов; ослабли затяжки болтов крепления изолированного валика; атмосферные осадки попали на вводное устройство.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если уменьшилось давление контактов, нужно проверить степень соприкосновения контактных пластин с ножами рубильника, а затем подтянуть гайки в шарнирах стойки. При необходимости заменить стойку новой из комплекта запасных частей; если ослабли затяжки гаек клеммных зажимов — подтянуть до отказа (без рывков) гайки; если ослабли затяжки болтов крепления изолированного валика — подтянуть болты крепления; если атмосферные осадки попали на вводное устройство — уплотнить сальники и места между крышкой и корпусом.

По каким причинам может нарушаться нормальная работа контакторов (повышенный шум, плохое включение и отключение контакторов)? Нормальная работа контакторов может нарушаться, если: подгорели или износились контакты; если недостаточно или увеличено начальное давление контактов; если недостаточно конечное давление; якорь неплотно прилегает к сердечнику; повреждена катушка.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если подгорели или износились контакты, нужно зачистить их, отрегулировать зазор вращением регулировочного винта, при необходимости заменить контакты; если недостаточно или увеличено начальное давление контактов — отрегулировать давление контактов регулировочным винтом; если недостаточно конечное давление, заменить контактную пружину; если якорь неплотно прилегает к сердечнику — протереть соприкасающиеся поверхности, при необходимости подшлифовать; если повреждена катушка — заменить ее.

По каким причинам магнитные пускатели могут плохо включаться и отключаться и повышенно шуметь?

Магнитные пускатели могут плохо включаться и отключаться и повышенно шум*еть, если: подгорели контакты; ослабли возвратные пружины; произошел перекос подвижной системы; неплотно прилегают полюсы магнитной системы; повреждена катушка магнитной системы.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если подгорели контакты, нужно зачистить их, а при необходимости заменить; если ослабли возвратные пружины — заменить их; если произошел перекос подвижной системы — устранить его; если неплотно прилегают полюсы магнитной системы — протереть соприкасающиеся поверхности, а при необходимости подшлифовать; если повреждена катушка —заменить ее.

По каким причинам реле может плохо включаться или отключаться, а при работе производить повышенный шум?

Реле может плохо включаться и отключаться, а при работе производить повышенный шум, если: повреждена катушка; подгорели или износились контакты; ослабли возвратные пружины; якорь неплотно прилегает к сердечнику.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если повреждена катушка, нужно заменить ее; если подгорели или износились контакты — зачистить их, а при необходимости заменить; если ослабли возвратные пружины — заменить их; если якорь неплотно прилегает к сердечнику — протереть соприкасающиеся поверхности, а при необходимости подшлифо- вать их.

По каким причинам может происходить нагрев контактов в командоконтроллере?

Нагрев контактов в командоконтроллере может происходить при ослаблении или подгорании контактов. В первом случае нужно отрегулировать давление контактов или сменить пружину, а во втором случае — зачистить контакты или заменить, если они сильно подгорели.

По каким причинам может отсутствовать электрический контакт в командоконтроллере?

Электрический контакт в командоконтроллере может отсутствовать при смещении контактов. В этом случае нужно смещение контактов устранить, а износившиеся контакты заменить.

По каким причинам нарушается нормальная работа концевых выключателей? Нормальная работа концевых выключателей нарушается, если: подгорели или износились контакты; ослабли пружины кулачкового элемента; ослабла пружина; износился ролик рычага. Какие меры следует принять в этом случае?

Если подгорели или износились контакты — нужно зачистить их, а при необходимости заменить; если ослабли пружины кулачкового элемента — заменить их; если ослабла пружина — заменить ее; если износился ролик рычага — заменить рычаг с роликом.

По каким причинам нарушается нормальная работа ограничителя грузоподъемности?

Нормальная работа ограничителя грузоподъемности нарушается, если: отсутствует электрический контакт в разъемах и в приборе Д-ЗМ; произошел обрыв в цепях датчиков; нарушена регулировка релейного блока.

Какие меры следует принять в этом случае?

Если обнаружено отсутствие электрического контакта в разъемах и в приборе Д-ЗМ, нужно устранить неисправность, проверить контакты реле прибора Д-ЗМ; если произошел обрыв в цепях датчиков, следует проверить кабели, потенциометрические датчики, а при необходимости заменить их; если нарушена регулировка релейного блока, необходимо отрегулировать подстроечные сопротивления.

По каким причинам могут не отключаться механизмы крана при срабатывании ограничителя грузоподъемности?

Механизмы крана при срабатывании ограничителя грузоподъемности могут не отключаться при неисправности выходного реле релейного блока ограничителя грузоподъемности.

По каким причинам может не срабатывать система контроля анемометра? Система контроля анемометра может не срабатывать при неисправности тумблера или обмотки трансформатора.

По каким причинам может часто срабатывать максимальное реле?

Максимальное реле может часто срабатывать, если: перегружен электродвигатель; произошло короткое замыкание в статорной цепи; перекошен сердечник реле; установка реле не соответствует режиму работы, произошло заземление фазы на корпус.

По каким причинам может происходить самопроизвольное отключение контактора?

Самопроизвольное отключение контактора может происходить при недостаточном контакте в блоке контакта.

По каким причинам поворот рукоятки контроллера требует больших усилий? Поворот рукоятки контроллера требует больших усилий при чрезмерном напряжении пружины храпового механизма.

По каким причинам при включении тормозной электромагнит не притягивает якорь?

Тормозной электромагнит при включении не притягивает якорь, если повреждена механическая часть тормоза или произошел обрыв или витковое замыкание в катушке. В первом случае нужно устранить неисправность, а во втором — заменить катушку или в крайнем случае перемотать ее.

Смазка трущихся поверхностей подвижных деталей грузоподъемных кранов

Для чего смазывают трущиеся поверхности подвижных деталей грузоподъемных кранов?

Трущиеся поверхности подвижных деталей грузоподъемных кранов смазывают для того, чтобы уменьшить трение между ними. Смазочный материал предотвращает быстрый износ деталей и их разрушение.

Каким образом смазочные материалы уменьшают трение между трущимися поверхностями подвижных деталей грузоподъемных кранов?

Все смазочные материалы обладают свойством прочно покрывать поверхности трущихся деталей тонким слоем, благодаря чему устраняется сухое трение между трущимися поверхностями и создается трение между масляными слоями, которое намного меньше, чем трение между сухими поверхностями.

Чтобы масло, введенное между трущимися поверхностями, полностью разделяло эти поверхности, давление, приходящееся на масляный слой, не должно превосходить определенной величины, в противном случае масло будет частично выдавливаться и незначительные выступы, имеющиеся на поверхности трения, вновь придут в соприкосновение друг с другом. Силы трения между этими деталями вновь увеличатся, а следовательно, увеличатся и усилия, необходимые для преодоления сил трения, что вновь приведет к ускорению износа деталей. Поэтому на трущиеся поверхности подвижных деталей надо постоянно подавать, масло в необходимом количестве и достаточной вязкости, тогда оно не будет выдавливаться из зазора, имеющегося между поверхностями трения.

Смазочные материалы каких марок применяются для смазки трущихся поверхностей подвижных деталей грузоподъемных кранов?

Для смазки трущихся поверхностей подвижных деталей грузоподъемных кранов применяются смазочные материалы следующих марок: солидол синтетический марки С (смазка универсальная), солидол жировой марок УС-1 и УС-2, пластичная антифрикционная смазка марки ЦИАТИМ-203, смазка жировая тугоплавкая 1-13, моторное масло МТ-14п и МТ-16п.

Как нужно хранить смазочные материалы?

Смазочные материалы нужно хранить в закрытом сухом помещении, причем вся посуда должна быть замаркирована по сортам масла. Отработанное масло надо собирать, отстаивать и фильтровать. После отстоя и фильтрации отработанное масло следует расходовать для смазки неответственных узлов. Хранить и переносить смазочные материалы в открытой посуде запрещается.

В какие сроки следует смазывать детали, узлы и механизмы крана?

Детали, узлы и механизмы крана следует смазывать в сроки, указанные в карте смазки крана, составленной заводом-изготовителем. Карта смазки является основным документом, определяющим правила смазки и марки смазочных материалов для данного крана. Крановщик должен помнить, что при эксплуатации крана следует строго придерживаться указаний, содержащихся в карте смазки, так как нарушение режима смазки, пропуск отдельных смазочных точек, применение несоответствующего ассортимента масел обязательно приведут к быстрому износу отдельных деталей и узлов крана, в результате чего кран может выйти из строя. Поэтому крановщик обязан регулярно очищать и смазывать механизмы крана, своевременно промывать масленки и подшипники и наполнять их свежим смазочным материалом, прочищать и промывать картеры редукторов и заливать их чистым маслом до указанного уровня.

Расскажите о порядке замены масла в картере редуктора.

Прежде чем заменить масло в редукторе, нужно тщательно протереть крышку люка картера и сливную пробку, чтобы пыль и грязь не попали вместе со свежим маслом в картер. Затем нужно отвернуть спускную пробку и слить отработанное масло в посуду.

Сняв крышку смотрового люка, очистить картер от остатков масла и грязи обтирочным материалом, смоченным в керосине, промыть ванну свежим автолом. После этого поставить крышку люка редуктора на место, завернуть спускную пробку и наполнить картер редуктора автолом или другим маслом до контрольной черты маслоуказателя. Крановщик должен помнить, что во время промывки картеров и очистки зубьев шестерен редуктора нужно пользоваться прутком с обтирочным материалом и ни в коем случае не выполнять эту работу кистью руки и пальцами. Расскажите о порядке набивки консистентной смазки в подшипники шприцем.

Прежде чем начать набивку смазки в подшипники, нужно протереть шприц, его наконечник и верх маслопровода. Далее ставят наконечник шприца на смазочный канал и выдавливают смазку. Смазку нужно подавать в подшипники до тех пор, пока через уплотнения не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая, более светлая, чем старая. При этом нужно обращать внимание на проход смазки через смазочные каналы. Если проход смазки затруднен, значит, каналы забиты грязью или старой смазкой. В этом случае крановщик должен очистить весь маслопровод от грязи и старой смазки. Расскажите о порядке замены смазочного материала в подшипниках качения. При полной смене смазочного материала шарикового и роликового .подшипника предварительно следует обтереть подшипник тряпкой,” затем вскрыть его, удалить всю старую смазку, прочистить каналы маслопровода для шприцовки, промыть подшипник и каналы маслопровода керосином и набить свежую смазку. Набивать смазкой корпус подшипника до отказа нельзя. Корпус должен быть заполнен только на 2/3 объема. Промывку керосином и набивку свежей смазки следует производить один раз в месяц.

Читать далее: Производство работ грузоподъемными кранами

Категория: - Крановщикам и стропальщикам

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Установка, ремонт, сервисное обслуживание приборов безопасности ГПМ

На любом стреловом кране обязательно должны быть установлены приборы безопасности грузоподъемных кранов. Приборы безопасности грузоподъемных кранов служат в первую очередь, для того чтобы ограничить максимальную грузоподъемность крана.

В современных стреловых и автомобильных кранах устанавливаются компьютерные приборы для грузоподъемных кранов, способные обеспечить максимальную безопасность при работе оборудования.

Некоторые наименования приборов безопасности:

  • ОГП, ОГБ, ОГК, БУГ, ОПГ-1;
  • ОНК-М, ОНК-140, ОНК-160, АСУ ОГП, АС АОГ;
  • Барьер-1А, Барьер-1М, МЗОН.

Ремонт приборов безопасности крана является очень сложным технологическим процессором, который должен производиться специалистами, получившими аттестацию и допущенным к такой работе. Правильная установка прибора безопасности крана или его замена должна быть произведена в точности с инструкцией, в противной случае обеспечить безопасную работу стрелового или автомобильного крана становится невозможным.

Крайне желательно регулярно производить диагностику приборов безопасности и при обнаружении неисправностей моментально производить ремонт приборов безопасности крана.

В основном ремонт приборов безопасности крана сводится к их замене и последующей регулировке до необходимых параметров.

Компания ООО «Стройбезопасность» с 2005 года предоставляет услуги: ремонт спецтехники, ремонт гидравлических систем, ремонт приборов безопасности кранов и т.д.

В сервисном центре нашей компании находится самое современное оборудование, позволяющее выполнить в кратчайшие сроки ремонт приборов безопасности крана, а так же выполнить последующую регулировку настроек.

В нашей компании работают специалисты, получившие специальное образование, позволяющее им проводить все необходимые работы по регулировке любого прибора безопасности крана, как в сервисном центре, так и на выезде.

Приборы для безопасности грузоподъемных кранов - это указатели, ограничители и регуляторы:

  • Указатели угла наклона крана (данный регулятор позволяет исключить возможность слишком сильного наклона грузоподъемного крана);
  • Указатель грузоподъемности (данный указатель находится в рабочей кабине, для его правильной регулировки необходимо устанавливать кран на ровной поверхности и провести необходимые сравнения с данными и показателями. Если указатель грузоподъемности был заменен или было установлено новое оборудование, то приборы безопасности кранов необходимо регулировать вновь;
  • Ограничитель высоты подъема крюка (данный ограничитель должен быть обязательно установлен до начала работы крана, так как в противном случае груз может быть поднят на недопустимую высоту, что приведет к падению стрелового крана);
  • Ограничитель вылета стрелы (данный ограничитель необходим, для того чтобы разомкнуть контакты при подъеме и повороте стрелы крана в крайнее положение);
  • Ограничитель грузоподъемности крана (Данные приборы безопасности для кранов позволяют исключить возможность подъема слишком больших грузов).

Наша компания способна выполнить ремонт приборов безопасности крана не только в сервисном центре, но и на месте, где расположен стреловой или автомобильный кран.

Специалисты ООО «Стройбезопасность» выполняют установку приборов безопасности кранов и их регулировки при помощи специального сверхточного оборудования, исключающего возможность допущения ошибочных настроек.

Помимо оказания услуг по настройке, в нашей компании вы сможете пробрести все необходимые приборы безопасности грузоподъемных кранов по достаточно низким ценам и с приемлемым качеством.

Если вам требуется осуществить ремонт приборов безопасности крана, заменить старые приборы безопасности кранов или же произвести регулировку и точную настройку их, то вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые выполнят свою работу в кратчайшие сроки.

Если вам необходимо получить консультацию специалистов или узнать более подробную информацию об услугах компании «Стройбезопасность», Вы может позвонить по телефону +7 (86196) 55-100 или написать на электронный адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Установка приборов безопасности

Для стреловых кранов   Для башенных кранов   Для кранов мостового типа

  • удобное представление информации — все основные параметры отображаются на дисплее
  • простота установки и замены датчиков — cтыковка блоков и датчиков производится отдельными соединительными жгутами
  • простота настройки — для точной настройки определения массы груза достаточно одного эталонного груза
  • регистратор параметров с часами реального времени
  • считывание информации регистратора с помощью SD-карты

Обеспечивает защиту крана от перегрузки и опрокидывания при подъеме груза, от повреждения крана при работе в стесненных условиях (координатная защита), от столкновения механизмов крана с проводами линии электропередач (защита от опасного напряжения), а также регистрацию линейных и нагрузочных параметров крана.

  • Ограничитель грузоподъемности
  • Прибор автоматически формирует сигналы отключения механизма подъема груза и механизмов, продолжение работы которых направлено на снижение устойчивости крана, при подъеме груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность на текущем вылете.
  • Ограничение движений крана
  • Прибор автоматически обеспечивает остановку механизмов:
    • подъема крюка при его подходе к крайним верхнему и нижнему положениям (ограничитель предельного подъема и опускания крюка);
    • изменения вылета в крайних положениях;
    • крана при приближении стрелы крана на опасное расстояние к проводам ЛЭП (ограничитель опасного приближения к ЛЭП).
  • Измерение и отображение линейных и нагрузочных параметров крана
  • Прибор определяет и отображает на дисплее блока индикации:
    • нагрузочные параметры крана — массу груза на крюке, полезную грузоподъёмность для текущего вылета и степень загрузки;
    • линейные параметры крана — вылет, длину стрелы (для кранов с телескопической стрелой), высоту подъема оголовка стрелы;
    • календарную дату и текущее время суток.
  • Координатная защита
  • Координатная защита предназначена для предотвращения столкновения крана с препятствиями в стесненных условиях работы.

    В ОГМ240 реализованы следующие виды координатной защиты:

    • «Потолок» — ограничение высоты подъема оголовка стрелы;
    • «Стена» — ограничение вылета по линии с произвольным углом наклона;
    • «Поворот вправо» и «Поворот влево» — ограничение угла поворота стрелы.
  • Регистратор параметров
  • Память регистратора параметра состоит из трех областей, предназначенных для хранения оперативной информации, информации о перегрузках крана и долговременной информации.

    Оперативная информация и информация о перегрузках состоит из набора записей. Одна запись включает в себя:

    • дату и время записи;
    • массу груза;
    • максимально допустимую массу груза для текущего вылета;
    • степень загрузки крана;
    • угол наклона стрелы;
    • вылет;
    • высоту подъема оголовка стрелы;
    • угол поворота платформы крана;
    • код стрелового оборудования;
    • кратность запасовки полиспаста;
    • состояние опорного контура;
    • информацию о сработавших ограничениях;
    • состояние дискретных входов и выходов;
    • факты принудительного снятия ограничения.

    Долговременная информация включает в себя:

    • общую наработку крана в моточасах;
    • суммарное число рабочих циклов;
    • статистику поднятых грузов;
    • характеристическое число;
    • номера крана и прибора безопасности;
    • дату установки прибора безопасности на кран.
  • Контроль параметров шасси и крановой установки
  • Измерение и отображение на дисплее блока индикации:
    • давления масла в системе смазки двигателя;
    • температура охлаждающей жидкости;
    • давления масла в различных частях гидросистемы крана;
    • температура масла в гидросистеме.
  • Управление электрооборудованием крановой установки и шасси
  • Прибор формирует сигналы управления:
    • электромагнитами разрешения крановых операций;
    • электромагнитом включения ускоренной работы лебёдки;
    • габаритным фонарём;
    • освещением груза;
    • вентилятором охлаждения масла в гидросистеме крана.
  • компактный и удобный в управлении блок индикации
  • раздельное питание верхней и нижней групп датчиков
  • применение цифровой линии связи для соединения датчиков с целью повышения помехозащищенности прибора
  • регистратор параметров с часами реального времени
  • считывание информации регистратора и оперативная загрузка параметров крана в блок индикации через SD-карту

Предназначен для защиты крана от перегрузки и падения при подъеме груза, от повреждения крана и столкновения с препятствиями при работе в стесненных условиях (координатная защита), от опасных ветровых порывов, а также для регистрации параметров работы крана в реальном времени.

  • Ограничитель грузоподъемности
  • Прибор автоматически формирует сигнал отключения механизмов крана при подъёме груза, масса которого превышает максимальную грузоподъемность для текущего вылета.
  • Ограничение движений крана
  • Прибор автоматически обеспечивает остановку механизмов:
    • подъема крюка при его подходе к крайним верхнему и нижнему положениям (ограничитель предельного подъема и опускания крюка);
    • изменения вылета в крайних положениях грузовой тележки;
    • поворота влево и вправо кран при подходе к крайним угловым положениям;
    • передвижения крана при его подходе к крайним точкам рельсового пути.
  • Координатная защита
  • Координатная защита предназначена для предотвращения столкновения крана с препятствиями в стесненных условиях работы.

    В ОГМ240 реализованы следующие виды координатной защиты:

    • «Стена» — защита стрелы и крюка (ввод до 40 точек ломаной линии для каждой защиты);
    • «Потолок» — защита типа «Площадка–1» и «Площадка–2» (имеется возможность расширения количества площадок);
    • «Ограничение влево» и «Ограничение вправо» — предотвращение первышение угла поворота стрелы слева и справа соответственно;
    • «Ограничение вылета» — ограничение по максимальному вылету;
    • «Ограничение вверх» и «Ограничение вниз» — ограничение по максимальной и минимальной высоте соответственно.
  • Измерение и отображение линейных и нагрузочных параметров крана
  • Прибор определяет и отображает на дисплее блока индикации:
    • линейные параметры крана — вылет, высоту подъема крюка, положение крана на крановом пути, угол поворота стрелы, скорость ветра;
    • нагрузочные параметры — степень загрузки крана, значение текущей полезной грузоподъемности, массу груза на крюке;
    • текущие время и дату;
    • значения датчиков прибора.
  • Регистратор параметров
  • Встроенный регистратор параметров записывает в энергонезависимую память прибора значение линейных и нагрузочных параметров крана, а также состояние входов и выходов.

    Дополнительно РП сохраняет следующую информацию в течение всего срока службы ОГМ240:
    • общую наработку крана в моточасах;
    • суммарное число рабочих циклов;
    • массы поднятых грузов;
    • дату, время и основные параметры работы крана;
    • параметры крана: тип и параметры стрелы, максимальные и минимальные высоту, вылет, путь и азимут, уставки для скоростных режимов работы механизмов крана;
    • координаты введённых координатных защит стрелы, крюка и площадок;
    • параметры ограничения движений крана.
    Регистратор параметров соответствует требованиям РД 10-399-01.

Прибор ОГМ240-40 на кране КБ-403

  • компактный и удобный в управлении блок индикации
  • применение помехозащищенной цифровой линии для связи с датчиками
  • удобство монтажа и настройки прибора на кране
  • регистратор параметров с часами реального времени
  • считывание информации регистратора через SD-карту
  • применение на кранах с крюком, грейфером, траверсой, электромагнитом и спредером

Предназначен для защиты крана от перегрузки при подъеме груза, от опасных порывов ветра, а также для регистрации параметров работы крана в реальном времени.

  • Ограничитель грузоподъемности
  • Прибор автоматически формирует сигнал отключения механизмов крана при подъёме груза, масса которого превышает паспортную грузоподъемность более чем на 25% отдельно для каждой лебёдки.
  • Измерение и отображение параметров работы крана
    • массы груза на грузозахватном органе для каждой из двух лебёдок;
    • паспортной грузоподъемности;
    • степени загрузки по двум грузозахватным органам;
    • скорости ветра (при наличии датчика скорости ветра в комплекте поставки);
    • текущего времи и даты;
    • значений выходных сигналов датчиков.
  • Регистратор параметров
  • Встроенный регистратор параметров записывает в энергонезависимую память прибора дату, время и основные значения нагрузочных параметров крана, а также состояние сигналов управления.

    Дополнительно РП сохраняет следующую информацию в течение всего срока службы ОГМ240:
    • общую наработку крана в моточасах;
    • наработку в моточасах отдельно для каждой из 2-х лебёдок;
    • наработку в моточасах для механизма передвижения крана;
    • наработку в моточасах для механизма передвижения грузовой тележки;
    • число циклов отдельно для каждой из лебёдок;
    • массы поднятых грузов для каждой из лебёдок;
    • группу режима работы крана, класс использования, режим нагружения, коэффициент распределения нагрузок и характеристические числа лебёдок.
    Регистратор параметров соответствует требованиям РД 10-399-01.

Лицевая панель прибора безопасности ОГМ240-50

Прибор соответствует требованиям ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и требованиям РД-10-118-96 «Основные требования безопасности к ограничителям грузоподъёмности электрических мостовых и козловых кранов».

Сервисное обслуживание приборов безопасности

Наша компания является официальным представителем немецкой компании 3B6 входит в COBO Group, которая является производителем приборов безопасности для грузоподъемных кранов, а также различных систем управления для землеройной техники (эксковаторы и д.р.) типа View-Tech (Fasa2, Fasa3)

Мы можем выполнить русификацию установленных систем, а также производить техническую поддержку данного оборудования.

Качественное и регулярное обслуживание необходимо для длительной и безостановочной эксплуатации оборудования. Мы уделяем особое внимание сервисной поддержке наших клиентов. Преимущества нашей сервисной службы и основные направления развития:

  • Высококвалифицированные специалисты;
  • Наличие необходимых запасных частей на складе.
  • Быстрота реагирования.

Сервисная служба ООО «Стройбезопасность» проводит сервисные работы и предоставляет следующие услуги:

  • Монтажные и пуско-наладочные работы;
  • Гарантийное обслуживание оборудования;
  • Послегарантийное обслуживание;
  • Регулярное сервисное обслуживание;
  • Ремонт оборудования;
  • Поставки запасных частей.

Преимущества регулярного обслуживания:

  • Регулярное сервисное обслуживание происходит без специального заказа с Вашей стороны, согласно договору.
  • Первое техобслуживание осуществляется через 3 месяца после ввода оборудования в эксплуатацию. Периодичность - 2 раза в год.
  • Посредством такого сервисного обслуживания предупреждаются неполадки и предотвращаются дорогие ремонтные работы и замена деталей, что повышает срок эксплуатации оборудования.
  • Техническое оборудование проверяется на соблюдение правовых положений об охране труда и техники безопасности.
  • Сервисное обслуживание проводиться квалифицированными специалистами.

Сервисное обслуживание приборов безопасности на договорной основе.

ООО «Стройбезопасность» заключает договора на сервисное техническое обслуживание приборов безопасности, установленных на ГПМ (автокранах, вышках, подъемниках). Техническое обслуживание приборов безопасности, размещенных на кране и находящихся в повседневной эксплуатации, проводится с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию по назначению, а также для своевременного выявления и устранения причин, вызывающих ухудшение технического состояния приборов безопасности.

Приемлемым и достаточным считается обслуживание 1 раз в квартал, соответственно 4 раза в год.

Телефон сервисной службы :+7(86196) 55-100; 8(989) 199-222-5

В объеме сервисного обслуживания выполняются следующие виды работ (в зависимости от типа ГПМ)

Наименование работ крана мостового типа (мостового,козлового)Наименование работ стрелового кранаНаименование работ на подъемниках
Прверка КВ передвижения Проверка КВ подъема стрелы Проверка КВ блокировки стрелы
Проверка нулевой блокировки Проверка КВ подъема груза Проверка КВ блокировки опор
Проверка КВ подъема груза Проверка КВ блокировки Проверка КВ зоны обслуживания
Проверка блокировки люка выхода из галереи Проверка прибора безопасности (в т.ч.ОГП) Проверка системы аварийной остановки
Проверка ограничителя грузоподъемности (если имеется) Проверка КВ механизма поворота (если имеется) Проверка ограничителя грузоподъемности
Проверка анемометра(для козлового крана) Проверка МЗОН Проверка органов управления в люльке
Проверка КВ движения каретки(гр.тележки) Проверка креномера Проверка креномера на нижней площадке
Проверки блокировки движения кабины (при подъеме кабины) Проверка звукового сигнала Проверка звукового сигнала люльки
Считывание информации с регистраторов параметров (при наличии) Считывание информации с регистраторов параметров(при наличии) Проверка звукового сигнала с пульта управления машиниста

Работы выполняются, аттестованными в установленном порядке на право работы с приборами безопасности сотрудниками. Сервисное обслуживание выполняется нашими специалистами, как на территории заказчика, так и на собственной базе организации.

После проведения сервисного обслуживания приборов безопасности, а также после устранения неисправностей производится запись о выполненных работах в журнале по ремонту и обслуживанию ГПМ. В сервисное обслуживание обязательно входит пункт проверки приборов безопасности с выдачей протокола, в том числе лист считывания параметров.

Средняя стоимость работ по проведению сервисного технического обслуживания приборов безопасности на 1 единицу ГПМ составит 26 000 рублей в год, соответственно 6 500 рублей в квартал.

Телефон сервисной службы :+7(86196) 55-100; 8(989) 199-222-5

   
   
   

stroybez.com

Типовая инструкция для наладчиков приборов безопасности грузоподъемных кранов

ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ
УТВЕРЖДЕНА постановлением Госгортехнадзора России от 28.05.98 № 33

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ НАЛАДЧИКОВ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

РД 10-208-98

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Грузоподъемные краны (стреловые самоходные, башенные, мостовые, козловые, портальные) относятся к грузоподъемным машинам повышенной опасности, поэтому Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором России 30.12.92*, к персоналу, обеспечивающему работоспособное состояние приборов и устройств безопасности грузоподъемных кранов**, предъявляются высокие требования. Обслуживание, наладку и ремонт приборов безопасности должны выполнять высококвалифицированные наладчики приборов безопасности грузоподъемных кранов***.______________* Далее по тексту — Правила.** Далее по тексту — приборы безопасности.*** Далее по тексту — наладчики.1.2. Выполнять обязанности наладчика могут лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования.1.3. Наладчики могут производить обслуживание и ремонт приборов безопасности после обучения по соответствующей программе и проверки знаний квалификационной комиссией (экзамена). Подготовка и проверка знаний наладчиков должны осуществляться в учебных центрах (пунктах), располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих специальное разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора на обучение и аттестацию обслуживающего персонала. Там же наладчики должны проходить ежегодную повторную проверку знаний с соответствующей отметкой в удостоверении.1.4. Подготовка и проверка знаний (повторная проверка) наладчиков должны осуществляться по типовым программам и экзаменационным билетам, согласованным с Госгортехнадзором России. Программы рассчитаны на обучение рабочих, имеющих подготовку по меньшей мере по одной из специальностей электротехнического профиля (электрослесарь, электро- и радиомонтажник, наладчик приборов и средств автоматики и др.) в объеме программы профессионально-технических училищ и других учебных заведений, при наличии у них опыта работы не менее одного года.Аттестацию наладчиков проводит квалификационная комиссия при участии представителя органов госгортехнадзора.1.5. После проверки знаний наладчику выдается удостоверение установленной формы, подписанное председателем квалификационной комиссии и представителем органов госгортехнадзора. В удостоверении наладчика указывается тип приборов безопасности, к обслуживанию и ремонту которых он допущен. В удостоверение должна быть вклеена фотокарточка. Во время работы наладчик должен иметь удостоверение при себе. Наладчик, прошедший обучение и имеющий удостоверение, перед допуском к самостоятельной работе должен пройти стажировку в течение не менее 3 мес под наблюдением наладчика, имеющего стаж практической работы не менее двух лет. Перед переводом на обслуживание приборов безопасности, не указанных в его удостоверении, наладчик должен быть обучен по соответствующей программе и аттестован в указанном выше порядке. В этом случае обучение может проводиться по сокращенной программе.1.6. Повторная проверка знаний наладчиков квалификационной комиссией без участия представителя органов госгортехнадзора должна проводиться:периодически (не реже одного раза в 12 мес);при перерыве в работе более 6 мес;досрочно по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора госгортехнадзора.Результаты повторной проверки знаний должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении. Допуск к работе наладчика должен оформляться приказом (распоряжением) руководителя организации (предприятия).1.7. Перед допуском к работе руководитель организации (предприятия) обязан выдать наладчику (под расписку) производственную инструкцию, которая разрабатывается на основании настоящей Типовой инструкции, руководства по эксплуатации прибора безопасности и утверждается руководителем организации (предприятия). Кроме того, наладчик должен быть ознакомлен с инструкцией по технике безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка, порядком оформления сервисных и ремонтных работ, выполняемых предприятием (подразделением).1.8. Наладчик обязан:1) соблюдать требования производственной инструкции;2) выполнять производственное задание, качественно и в срок выполнять договорные работы, соблюдать графики планово-предупредительного ремонта;3) осуществлять техническое обслуживание, ремонт, установку и наладку приборов безопасности в соответствии с требованиями Правил и руководств по эксплуатации в установленные сроки в пределах своей квалификационной характеристики;4) делать записи в вахтенном журнале крановщика по результатам работ с приборами безопасности, оформлять протоколы (акты) их наладки и испытаний;5) выполнять требования Правил и руководств по эксплуатации кранов (запрещается управлять кранами и производить строповку грузов при выполнении работ на кранах);6) соблюдать требования техники безопасности, электробезопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка.1.9. Наладчик должен знать:1) производственную инструкцию;2) эксплуатационную документацию на грузоподъемные краны и приборы безопасности, разработанную и утвержденную предприятиями — изготовителями кранов и предприятиями — изготовителями приборов безопасности;3) устройство, принцип действия и правила эксплуатации механических, электрических, электронных и микроэлектронных приборов безопасности;4) устройство, принцип действия и правила эксплуатации электрических и электрогидравлических усилительных устройств в системе «прибор безопасности — исполнительный механизм крана»;5) особенности установки на краны и сдачи в эксплуатацию приборов безопасности;6) содержание и периодичность всех видов технического обслуживания и ремонта приборов безопасности в процессе эксплуатации;7) порядок оформления результатов работ по установке, наладке, обслуживанию и ремонту приборов безопасности;8) порядок применения технических средств контроля, наладки и диагностирования приборов безопасности, правила их использования и проверки;9) общие принципы устройства и работы стреловых самоходных, башенных, мостовых, козловых и портальных кранов;10) общие принципы построения и функционирования электрических и гидравлических схем грузоподъемных кранов;11) основы электрослесарного, электромонтажного и радиомонтажного дела;12) требования производственной санитарии и пожарной безопасности;13) требования техники безопасности при производстве работ по установке, наладке, обслуживанию и ремонту приборов безопасности;14) установленную Правилами систему знаковой и звуковой сигнализации, применяемую при подъеме и перемещении грузов;15) требования техники безопасности при эксплуатации электроустановок*.______________* Наладчик должен иметь группу по электробезопасности не ниже III.1.10. Наладчик должен уметь:1) осуществлять пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт приборов безопасности в соответствии с эксплуатационной документацией;2) определять правильность монтажа и работы приборов безопасности, осуществлять диагностирование и выявлять неисправности;3) пользоваться измерительными приборами и оборудованием, специальными техническими средствами, предусмотренными руководством по эксплуатации приборов безопасности, для проверки, наладки и диагностирования приборов безопасности;4) делать записи в вахтенном журнале крановщика по результатам обслуживания приборов безопасности, оформлять протоколы (акты) их установки, наладки и ремонта.

2. ОБЯЗАННОСТИ НАЛАДЧИКА ПРИ ПРОВЕРКЕ

СОСТОЯНИЯ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Наладчик обязан проводить проверку состояния приборов безопасности в следующих случаях:1) перед регистрацией крана;2) при очередном полном техническом освидетельствовании крана;3) при освидетельствовании крана с истекшим нормативным сроком службы;4) перед заключением договора на обслуживание и ремонт приборов безопасности;5) после ремонта и технического обслуживания приборов безопасности;6) после замены приборов безопасности одного типа на приборы другого типа;7) при расследовании аварии грузоподъемного крана;8) в других случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации прибора безопасности.2.2. При проверке состояния приборов безопасности наладчик должен определить, что приборы безопасности и их установка соответствуют требованиям Правил и эксплуатационной документации, а также что приборы находятся в исправном состоянии, обеспечивающем безопасную работу крана.2.3. При осмотре приборов безопасности наладчик должен проверить:1) наличие эксплуатационной документации приборов безопасности;2) соответствие приборов безопасности, установленных на кране, проекту и эксплуатационной документации;3) комплектность, техническое состояние и правильность монтажа приборов безопасности;4) качество установки (крепления) приборов безопасности.2.4. Наладчик должен проверить наличие и состояние пломб на приборах безопасности, оценить состояние прибора и его исправность.При отсутствии пломбы на приборе безопасности наладчик должен поставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и сделать соответствующую запись в ремонтном журнале.После наладки и проверки работоспособности прибора безопасности наладчик должен произвести его опломбирование, о чем сделать запись в ремонтном журнале.2.5. При проведении пусконаладочных работ наладчик должен использовать следующее оборудование:1) при проверке ограничителей грузоподъемности — контрольные грузы или стационарные и переносные специализированные стенды;2) при проверке приборов защиты от опасного напряжения и сигнализаторов опасного напряжения — макеты линий электропередачи или стационарные и переносные стенды;3) при проверке анемометров — аэродинамические трубы или специальные стенды;4) при наладке креномеров (сигнализаторов угла наклона) непосредственно на кране — измерительные инструменты (рейки, рулетки, уровни), в лабораторных условиях — стационарные стенды;5) при проверке устройства защиты при обрыве фаз питающей электрической сети — электроизмерительные приборы;6) при настройке предохранительных гидравлических клапанов — специальные гидравлические стенды.

3. ОБЯЗАННОСТИ НАЛАДЧИКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Наладчик должен выполнять все виды технического обслуживания приборов безопасности, предусмотренные эксплуатационной документацией, с занесением результатов в ремонтный журнал или составлением отдельных протоколов.3.2. Наладчик должен выполнять следующие виды технического обслуживания приборов безопасности:первое техническое обслуживание (ТО-1);второе техническое обслуживание (ТО-2);сезонное обслуживание (СО).Техническое обслуживание приборов безопасности рекомендуется проводить одновременно с техническим обслуживанием кранов.3.2.1. При выполнении ТО-1 наладчик должен произвести внешний осмотр приборов безопасности и проверить качество их монтажа на кране, состояние и подключение соединительных проводов, при необходимости очистить приборы от пыли и грязи, проверить целостность пломб, а также исправность и работоспособность приборов.Наладчик должен производить настройку прибора безопасности и выполнять другие работы, предусмотренные руководством по эксплуатации. О проведенном ТО-1 наладчик должен сделать запись в ремонтном журнале.3.2.2. При ТО-2 наладчик должен произвести все работы, предусмотренные ТО-1, и при необходимости выполнить мелкий ремонт. Ограничители грузоподъемности проверяются при помощи контрольных грузов, а в необходимых случаях — с применением специальных стендов, приборы защиты от опасного напряжения (сигнализаторы опасного напряжения) — с применением макета линии электропередачи.3.2.3. При выполнении СО наладчик должен произвести все работы, входящие в ТО-2, обращая особое внимание на подготовку приборов к очередному сезону — летнему или зимнему. При этом следует проверить состояние уплотнений, смазки, лакокрасочных покрытий, изоляции проводов и качество разъемов и соединений, а также обратить внимание на состояние кабин кранов и их обогревателей, защитных кожухов электрооборудования.3.3. Наладчик должен выполнять также другие виды технического обслуживания, предусмотренные руководством по эксплуатации прибора безопасности.

4. ОБЯЗАННОСТИ НАЛАДЧИКА

ПРИ РЕМОНТЕ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Наладчик обязан производить мелкий ремонт приборов безопасности, в том числе: замену и настройку предохранительных клапанов и концевых выключателей; ремонт механических частей приборов; проверку и замену кабельных соединений; замену электромеханических реле, предохранителей и сигнальных ламп. Сведения о произведенном ремонте наладчик должен занести в ремонтный журнал.4.2. Наладчику запрещается производить ремонт электронных блоков и датчиков ограничителей грузоподъемности, анемометров, устройств защиты от опасного напряжения, креномеров. Ремонт и наладка указанных элементов приборов безопасности производятся в организациях, имеющих соответствующее разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора, или на предприятиях — изготовителях приборов безопасности.

5. ОБЯЗАННОСТИ НАЛАДЧИКА ПРИ УСТАНОВКЕ,

ЗАМЕНЕ И НАЛАДКЕ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. При установке прибора безопасности на кран или его замене наладчик должен руководствоваться эксплуатационной документацией прибора и крана. При этом запрещается устанавливать не предусмотренные проектной документацией приборы безопасности или изменять их конструкцию и схему подключения.5.2. После установки (замены) прибора безопасности или отдельных его узлов наладчик должен произвести настройку и проверку работоспособности прибора на кране. Настройку ограничителей грузоподъемности, анемометров, приборов защиты от опасного напряжения следует производить с применением специальных стендов.5.3. О проведенной установке (замене) прибора безопасности наладчик должен уведомить инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и сделать запись в ремонтном журнале.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Наладчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения производственной инструкции, руководств по эксплуатации приборов безопасности и руководств по эксплуатации грузоподъемных кранов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 2. Обязанности наладчика при проверке состояния приборов безопасности3. Обязанности наладчика при проведении технического обслуживания приборов безопасности4. Обязанности наладчика при ремонте приборов безопасности 5. Обязанности наладчика при установке, замене и наладке приборов безопасности

6. Ответственность

rykovodstvo.ru


Смотрите также