Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии приказ


Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается приказом руководителя предприятия

Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается приказом руководителя предприятия.

Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется руководителю предприятия и в своей работе руководствуется законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

2. Обязанности:

2 I. Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.

2. 2.Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.

2. 3.Разрабатывает и представляет руководителю предприятия на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

2. 4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Госавтоинспекции.

2. 5.Разрабатывает или участвует в разработке проектов, приказов, указаний и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

2. 6.Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т.д.).

2. 7. Систематически информирует водительский состав, инженерно- технических работников, руководство предприятия о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.

2. 8. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (смотры безопасности дорожного движения, агитпробеги, конкурсы и др.).

2. 9. Совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству предприятия материалы о награждении отличившихся водителей.

2. 10. принимает участие в восстановлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, также в выявлении нарушений установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе предприятия.

2. 11. Организует в коллективе предприятия рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

2. 12. Участвует в работе комиссий городского (районного) отдела внутренних дел при рассмотрении административных материалов о нарушении правил дорожного движения водителями предприятия.

2. 13. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.

2. 14. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.

2. 15. Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.

2. 16. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.

2. 17. Осуществляет контроль за стажированием водителей и работой водителей - наставников.

2. 18. Организует ежегодные занятия с водителями по 20 - часовой программе, утвержденные «Минавтотрансом» РСФСР от 31.03.1987 г. за№ ДП-14/118.

2. 19. Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделений предприятия в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения* безопасности дорожного движения.

2. 20.Организует работу кабинета (класса) безопасности движения по плану, утвержденному руководителем предприятия (хозяйства) и оборудует его в соответствии с методическими указаниями.

2. 21. Участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР предприятия.

2. 22. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта предприятия.

2. 23.Немедленно сообщает в органы Госавтоинспекции о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.

  1. 24. Представляет в Госавтоинспекцию документы о сумме материального ущерба от повреждения транспортного средства и груза при дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия.
3. Права
  1. 1. проводить проверки работы служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников предприятия необходимых материалов, устных и письменных объяснений.
3. 2. Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.

3. 3. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.

3. 4. Запрещает выпуск на линию подвижного состава предприятия или возвращает его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

3. 5. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.

3. 6. Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным другими службами и подразделениями предприятия.

1.1.Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2.Водитель школьного автобуса подчиняется непосредственно заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе.

-правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;

-основные технические характеристики и общее устройство автобуса, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);

-порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;

-правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть автобус на прямых солнечных лучах, не мыть горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

-сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п., согласно инструкции эксплуатации автобуса.

1.4.В своей деятельности водитель школьного автобуса руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы), настоящей должностной инструкцией.

Водитель школьного автобуса соблюдает Конвенцию ООН «О правах ребёнка».

Основным направлением деятельности водителя школьного автобуса является осуществление перевозки пассажиров - учащихся и работников общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом и по установленным маршрутам, обеспечение сохранности транспортного средства, контроль за его состоянием и принятие мер к своевременному ремонту.

3. Должностные обязанности

3.1.Обеспечивать корректное плавное профессиональное вождение автобуса, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автобуса; не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и обгоны впереди идущих автомобилей; предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и инстанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

-принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа) и возвратиться к месту происшествия;

-освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Предварительно в этом случае, а также при необходимости доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

-сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

3.24. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время.Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться бытьполезным школе в ее текущей хозяйственной деятельности, проявлять разумную

конструктивную инициативу.

Приказ на ответственного за бдд предприятия

Какие виды отчетности должен оформлять специалист по охране труда?

В обязанности специалиста по охране труда входит составление и представление отчета 1 . Однако нередко работники затрудняются с вопросом, какие отчеты для них обязательны, а какие нет.

Второй вид становится обязательным, если этого требует работодатель.

Если специалист по охране труда совмещает должность эколога, то он столкнется с отчетами по негативному воздействию на окружающую среду. Отчетность установлена приказом Минприроды России от 9 декабря 2010 г. № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)». Формы статистической отчетности установлены приказом Росстата от 28 января 2011 г. № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Если специалист по охране труда выполняет обязанности ответственного по промышленной безопасности, ему придется составлять отчеты и в этой области.

В ФСС России работодателю необходимо представлять расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на социальное страхование работников от несчастных случаев и заболеваний. Форма отчета (форма 4-ФСС) утверждена приказом ФСС России от 26 февраля 2015 г. № 59 . Этим же приказом утвержден порядок заполнения отчетной формы.

Отчет нужно направлять ежеквартально. Можно представить либо бумажный вариант, либо электронный. В зависимости от формы установлены крайние сроки подачи. В бумажном варианте отчет направляют не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Например, за период январь–март отчет нужно отправить до 20 апреля. Для электронного вида этот срок истекает 25-го числа.

Кроме этого, в ФСС России отправляют отчет об использовании сумм, выделенных на финансирование предупредительных мер по сокращению травм на производстве и профзаболеваний. Их предоставляют за счет части страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Форма отчета приведена в приложении № 2 к письму ФСС России от 2 июля 2015 г. № 02-09-11/16-10779 и на официальном сайте Фонда.

Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях подаются по форме № 7-травматизм. Отчет подается один раз в год до 25 января каждого года.

Освобождены от составления отчета организации, занимающиеся:

а также ведущие деятельность домашних хозяйств и экстерриториальные организации.

Еще одну отчетную форму, которая содержит сведения о распределении числа пострадавших при несчастных случаях на производстве по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев, подают один раз в три года. Крайний срок подачи – 25 января. Отчет заполняется в виде приложения к годовой отчетности по форме № 7-травматизм.

Этот отчет не представляют только микропредприятия.

Также в Росстат требуется отправлять сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. Отчет заполняется по форме № 1-Т (условия труда).

Форма отчета утверждена приказом Росстата от 3 августа 2015 г. № 357 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий».

Представляется один раз в год до 20 января, после отчетного периода.

www.olivinuc.ru

Тема 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации, в регионе и в автотранспортной организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации). Формы и методы профилактики ДТП.

Тема 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Тема 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Раздел 2. ТИПИЧНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ

Тема 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда». Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

Тема 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Тема 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками, и предупредительными устройствами.

Тема 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Тема 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды, дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Тема 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Тема 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Тема 3.2. Проверка знаний водителями правил дорожного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

Тема 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная и гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Тема 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приемы оказания первой медицинской помощи.

Тема 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Раздел 5. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

Тема 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).

Тема 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

trans-otdel.ru

  • Распорядительный документ о назначении руководителя.
  • Паспорт руководителя.
  • Журнал учёта проверок.
  • Договор на охрану и стоянку АТС (лицензия).
  • Приказ о назначении ответственного за БДД, документы об образовании, обучении, аттестации, трудовая книжка или трудовой договор о совмещении (совместительстве).
  • Список должностей специалистов, ответственных за БДД, документы об образовании, обучении, аттестации, трудовые книжки или трудовые договора о совмещении (совместительстве), должностные обязанности.
  • План мероприятий по предупреждению ДТП.
  • Кабинет (уголок) по БДД.
  • Журнал учёта ДТП.
  • Служебные расследования ДТП.
  • Трудовые книжки водителей, водительские удостоверения, медицинские справки.
  • Положение о порядке и сроках стажировки водительского состава.
  • Приказ о назначении водителей-наставников.
  • Стажировочные листы.
  • Журнал инструктажа водителей.
  • Инструкции по БДД для водителей.
  • Программа обучения водителей (20 часовая).
  • Журнал проведения занятий по 20-часовой программе.
  • Протокол принятия зачётов.
  • Договор на проведение медицинских осмотров водителей (лицензия).
  • Журнал медицинского осмотра водителей.
  • График медицинского переосвидетельствования водителей.
  • Приказ о выделении «группы риска».
  • График работы водителей.
  • Табель учёта рабочего времени водителей.
  • Журнал учёта движения путевых листов.
  • Путевые листы.
  • Личные карточки водителей.
  • Свидетельства об обучении водителей для работы с газобалонным оборудованием.
  • Свидетельства о регистрации ТС, талоны технического осмотра, лицензионные карточки, ОСАГО.
  • Договор о проверке технического состояния транспортных средств перед выходом на линию и по возвращению к месту стоянки.
  • Журнал учёта выхода и возврата АТС.
  • Договор на проведение ТО, сертификат (при отсутствии собственной производственной базы).
  • Журнал учёта ТО.
  • Журнал учёта неисправностей и их устранения.
  • Договор на проведение работ по замеру дымности и токсичности (при отсутствии газоанализатора и дымомера).
  • Журналы учёта замеров дымности и токсичности.
  • 1. Паспорт автобусного маршрута со схемой опасных участков.

    2. Разрешительный документ на право осуществления пассажирских перевозок.

    3. Акты обследования дорожных условий и нормирования скоростей на маршрутах регулярных перевозок пассажиров.

    5. График контроля за выполнением расписания и работой водителей на линии.

    6. Журнал учёта заказов, договора фрахтования, заказ-наряды.

  • Документы о праве собственности на производственное помещение, паспорт здания.
  • Сертификат соответствия на проведение ТОиР ТС.
  • Техническая документация заводов-изготовителей ТС на проведение ТОиР.
  • Список инструментов и оборудования.
  • График метрологической поверки оборудования.
  • Свидетельства о метрологической поверке оборудования.
  • Документы, подтверждающие квалификацию специалистов.
  • Приказ о назначении ответственного за перевозку опасных грузов.
  • Характеристика перевозимых ОГ (наименование, класс, подкласс, № ООН).
  • Список водителей, приказ о закреплении за АТС, ДОПОГ, трудовые книжки.
  • Свидетельства о допуске АТС к перевозке ОГ.
  • Журнал учёта ТО.
  • 3. Журнал учёта занятий по противодействию терроризму.

    (для юридических лиц и ИП, имеющих собственные объекты транспортной инфраструктуры)

    1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ИП).

    2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРИП).

    3. Перечень недвижимого имущества, находящегося в собственности предприятия.

    4. Приказ об организации работы по обеспечению транспортной безопасности и назначении ответственного должностного лица.

    5. Результаты оценки уязвимости объекта, утверждённые компетентным органом.

    — инструкции должностным лицам по обеспечения пропускного и внутри объектового режима;

    — инструкции по использованию технических средств охраны, связи, оповещения и пожарной

    — инструкции по порядку действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов

    7. План эвакуации при возникновении кризисных ситуаций.

    8. Договора с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации последствий актов

    www.ugadn66.ru

    все документы (нормативные акты, приказы, журналы) можно БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ В ФОРМАТЕ WORD В низу страници .

    В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя

    Какой нужен бланк документа принятого комиссией допуска водителя к работе после стажировки?

    По окончании стажировки на водителя оформляется Карточка стажировки водителя , в которую заносятся результаты каждого испытания и замечания контролеров. Карточку подписывают и стажер, и наставник, после чего он передается в отдел кадров, где принимается решение.

    Если результаты стажировки как минимум удовлетворительны, об этом выносится соответствующее решение, закрепляемое подписью руководителя организации, и водитель допускается к самостоятельному управлению машиной.

    Учебные мероприятия для водителей 20 ти часовой программе. Включают в себя целый комплекс. Для начала необходимо сформировать нормативно-правовую базу для учебных мероприятий.

    За основу для проведения учебных мероприятий с водителями по 20-ти часовой программе можно использовать Руководящий документ ( РД-26127100-1070-01)

    и Распоряжение Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, N АП-14/118

    Приказ о прохождении водителями 20 часовой подготовки пдд. Необходимо перед проведением обучения издать Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

    dosaaf34-nik.ru

    — директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

    Как вы уже знаете принят и опубликован Порядок аттестации специалиста ответственного по БДД (Приказ Минтранса от 20 марта 2017 г. №106).

    И не у всех укладывается в голове, что же нас ждет дальше. А кто-то думает, что вообще мало что изменится с вступлением в законную силу данного Приказа.

    Напомню, что вступает в силу данный Приказ Минтранса, 08 ноября 2017 года.

    Как вы уже знаете, сейчас на заключительном этапе находится проект «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации»

    Давайте еще раз прочитаем внимательно, что предлагается сделать, цитирую: 1) в абзаце третьем пункта 1 слова «автомобильного, городского электрического и» исключить. 2) в приложении № 1 к Положению раздел «На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте» исключить.

    А теперь проанализируем и посмотрим, что получается, и сделаем очень простой и очень пугающий вывод. Кого-то это действительно может напугать.

    Из Приказа Минтранса №13/11 исключаются слова «автомобильный». Что это значит?

    А это значит, что в этом Приказе не останется ни одного слова «автомобильный». На какую мысль это наводит?

    Получается, что как только скорректируют этот Приказ. То он не будет распространять свое действие на автомобильный транспорт.

    На всех остальных. Кто в этом Приказе упомянут: морской транспорт, речной транспорт, воздушный транспорт и промышленный транспорт.

    Если вас смущает слово «промышленный транспорт», то сразу скажу, что промышленный транспорт является частью инфраструктуры предприятия и обслуживает нужды своего предприятия.Он относится к некоммерческому (ведомственному) транспорту и выполняет перевозки внутри цехов, между цехами, связь цехов и складов, связь с магистральным транспортом при вывозе-завозе сырья и продукции.

    Итак, Приказ Минтранса №13/11 не будет распространятся на автомобильный транспорт. Вы шокированы?

    Смотрите, логическая цепочка и «правовая связка» очень простая.

    Начнем с того Федеральный Закон по своему статусу выше Приказ Минтранса. Это значит, что Приказ Минтранса не должен противоречить Федеральному Закону.

    ФЗ-196 «О БДД» имеет верховенство и начинаем со статьи 20, пункта 4, цитирую: «…Юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта…»

    То есть главный посыл по аттестации БДД находится здесь, и аттестоваться, согласно Федерального Закона можно только одним способом: в порядке, который сейчас утвержден новым Приказом Минтранса №106.

    Любые другие Приказы не могут определять другие порядки или Положения по аттестации, потому что они будут противоречить Федеральному закону «О БДД», который выше их по статусу.

    Это как раз вяжется с тем, что законодатель и корректирует Приказ Минтранса №13/11 и выводит его из этой правовой связки путем исключения «автомобильного транспорта».

    Дополнительным тому подтверждением является принятый ранее Приказ Минтранса №287 «Квалификационные требования», где требование по аттестации предъявляется тоже только к специалисту ответственному за БДД.

    Остается железобетонная связка: ФЗ-196, Приказ Минтранса №106 и Приказ Минтранса №287. Всё. Других нормативных актов не будет.

    Но эти выводы могут многих шокировать. Сядьте поудобнее и смотрите:

    1. Аттестация нужна только специалисту ответственному за обеспечение БДД. Контролеру и диспетчеру она не требуется. Так же, как и другим руководителям и замам, которые обеспечением БДД не занимались, но входили в Перечень должностей Приказа Минтранса №13/11.

    2. Исчезает фраза, которую УГАДН постоянно цитирует: Аттестация проходит каждые пять лет и только после повышения квалификации. То есть это будет требования только для морского, речного, воздушного и промышленного транспорта, но не для автомобильного.

    То есть аттестация по БДД специалиста ответственного за БДД должна будет проходить только однажды и навсегда. Периодичности нет ни ФЗ-196, ни в Приказе Минтранса №106.

    То есть специалист получает однажды соответствующее образование (основное и/или дополнительное), аттестуется и получает право навсегда заниматься этой деятельностью.

    Прав ли законодатель, когда смягчает требования, не предусматривая периодическую аттестацию?

    Комментарий я нашел в переписке на официальном правовом портале.

    Вопрос от ведущего юриста АСМАП разработчику этих нормативных актов, цитирую: «…Обращаем внимание на следующее. Проведение разовой аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, тем более без периодического повышения квалификации, будет недостаточным требованием к работникам, что, по нашему мнению, крайне негативно скажется на безопасности движения на автомобильном транспорте. В связи с чем полагаем необходимым предусмотреть в законодательстве Российской Федерации норму, регламентирующую проведение обучения в указанной сфере, а также устанавливающую периодичность прохождения такого обучения (1 раз в пять лет) …»

    Ответ разработчика: «…В отношении установления периодичности проведения аттестации отмечаем, что периодичность проведения аттестации специалиста не может быть установлена на уровне приказа Минтранса России поскольку не предусмотрена Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения…»

    3. Периодическое повышение квалификации, которое было обязательным перед аттестацией тоже под вопросом. Потому что в статье 20 ФЗ-196 остается скользкая фраза в пункте 1:

    «…создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…»

    То есть посыл остается, а периодичность будет на усмотрение работодателя.

    Вот такие промежуточные новости и промежуточные итоги.

    О всех окончательных новостях я вас извещу, но пока все идет к этому и если вы меня спросите, когда это окончательно произойдет, то я думаю к 08 ноября 2017 года Приказ Минтранса №13/11 должен быть скорректирован, потому что именно тогда вступит в силу Приказ Минтранса №106.

    Иначе если Приказ Минтранса №13/11 к этому времени не будет скорректирован, то он будет напрямую противоречить ФЗ-196 и Приказу Минтранса №106.

    www.trconsulting.ru

    Должностная инструкция ответственного за безопасность дорожного движения

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Для непосредственного выполнения работы по обеспечению безопасности дорожного движения в ФГУЗ «СП» (далее – Учреждение) приказом назначается лицо, ответственное за безопасность дорожного движения.

    2. ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Осуществляет контроль за выполнением должностными лицами и водителями Учреждения требований нормативных документов, регулирующих безопасность дорожного движения. 2.2. Осуществляет контроль за обеспечением профессиональной надежности водительского состава. 2.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством режима труда и отдыха водителей. 2.4. Организует повышение квалификации водителей и должностных лиц, ответственых за эксплуатацию транспорта. 2.5. Организует служебные расследования, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с участием водителей Учреждения, выявляет причины их возникновения, принимает меры по предупреждению подобных случаев. 2.6. Осуществляет учет нарушений водителями правил дорожного движения. 2.7. Разрабатывает планируемые мероприятия, направленные на реализацию требований законадательства о безопасности дорожного движения, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства Учреждения. 2.8. Обеспечивает необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспорта.

    2.9. Осуществляет агитацию и пропаганду требований безопасности дорожного движения среди водительского состава Учреждения.

    3. ПРАВА Ответственный за безопасность дорожного движения имеет право: 3.1. В любое время осуществлять проверки соответствия эксплуатации транспортных средств требованиям нормативных документов. 3.2. Направлять главному врачу предложения о поощрении или наказании водителей и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспорта.

    3.3. Остановить работу транспортного средства при выявлении нарушений, представляющих опасность его дальнейшей эксплуатации.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Ответственный за безопасность дорожного движения несет ответственность за выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.


    Смотрите также