Разрешена ли остановка на островке безопасности


Можно ли останавливаться на островках безопасности?

Движение по полосам строго регламентируется правилами. Сплошная белая линия законодательно превращена в табу. Под страхом лишения водительских прав заезжать за нее запрещено, в особенности при обгонах на двуполостных дорогах. Но как быть, если полосы разделяет «островок безопасности»?

Как ни странно, но термин «островок безопасности» не достаточно хорошо прописан в правилах дорожного движения. Это не встречная дорога и не обочина, а нейтральное пространство, изолированное от движения транспортных средств с помощью белых полос. Обозначается островок наклонными полосами белого цвета. И если внимательно вчитываться в правила, то запрета на остановку внутри этих пространств нет. Вот что гласит текст пункта 12.4:

  • «Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
  • на полосе для велосипедистов».

Другими словами, прямого запрета остановки на «островке безопасности» мы не встречаем. А если можно останавливаться, то встает вопрос, а насколько долго разрешено там стоять. Правилами прописано, что стоянка считается таковой, если машина находится без движения свыше 5 минут. Но многие умудряются оставлять автомобили на гораздо больший срок, превращая часть дороги в парковку.

Наиболее часто островки рисуются рядом с круговыми перекрестками или на других сложных пересечениях полос движения. И машины, брошенные водителями в таких местах, зачастую закрывают обзор для других участников движения.

Для борьбы не только с парковкой, но и с остановкой в кабинетах ГИБДД было решено использовать универсальный пункт ПДД 12.16 часть 1. «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». За пересечение любой сплошной линии полагается штраф в 500 рублей.

Такое наказание обычно и выписывают водителям, отважившимся пересекать нейтральные зоны дорог.

Во многих местах столицы над островками перед съездами с крупных магистралей установлены даже камеры видеофиксации, которые призваны помимо прочего штрафовать и за проезд по островку. Если водитель хоть одним колесом задел ограничивающую белую линию, то он может рассчитывать на штраф.

Другое дело, что правила пока никак не регламентируют эвакуацию брошенных на островках машин. Но это ненадолго.

фотоlhttp://lipetsk2.ru

http://www.aif.ru/auto/gibdd/mozhno_li_ostanavlivatsya_na_ostrovkah_bezopasnosti?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Реклама

rsloboda-rt.ru

Можно ли останавливаться на островках безопасности?

Движение по полосам строго регламентируется правилами. Сплошная белая линия законодательно превращена в табу. Под страхом лишения водительских прав заезжать за нее запрещено, в особенности при обгонах на двуполостных дорогах. Но как быть, если полосы разделяет «островок безопасности»?

Как ни странно, но термин «островок безопасности» не достаточно хорошо прописан в правилах дорожного движения. Это не встречная дорога и не обочина, а нейтральное пространство, изолированное от движения транспортных средств с помощью белых полос. Обозначается островок наклонными полосами белого цвета. И если внимательно вчитываться в правила, то запрета на остановку внутри этих пространств нет. Вот что гласит текст пункта 12.4:

  • «Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
  • на полосе для велосипедистов».

Другими словами, прямого запрета остановки на «островке безопасности» мы не встречаем. А если можно останавливаться, то встает вопрос, а насколько долго разрешено там стоять. Правилами прописано, что стоянка считается таковой, если машина находится без движения свыше 5 минут. Но многие умудряются оставлять автомобили на гораздо больший срок, превращая часть дороги в парковку.

Наиболее часто островки рисуются рядом с круговыми перекрестками или на других сложных пересечениях полос движения. И машины, брошенные водителями в таких местах, зачастую закрывают обзор для других участников движения.

Для борьбы не только с парковкой, но и с остановкой в кабинетах ГИБДД было решено использовать универсальный пункт ПДД 12.16 часть 1. «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». За пересечение любой сплошной линии полагается штраф в 500 рублей.

Такое наказание обычно и выписывают водителям, отважившимся пересекать нейтральные зоны дорог.

Во многих местах столицы над островками перед съездами с крупных магистралей установлены даже камеры видеофиксации, которые призваны помимо прочего штрафовать и за проезд по островку. Если водитель хоть одним колесом задел ограничивающую белую линию, то он может рассчитывать на штраф.

Другое дело, что правила пока никак не регламентируют эвакуацию брошенных на островках машин. Но это ненадолго.

фотоlhttp://lipetsk2.ru

http://www.aif.ru/auto/gibdd/mozhno_li_ostanavlivatsya_na_ostrovkah_bezopasnosti?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Реклама

rsloboda-rt.ru

Новость: Можно ли останавливаться на островках безопасности?

По сообщению сайта Аргументы и Факты

Ответ редакции 0 + —

Движение по полосам строго регламентируется правилами. Сплошная белая линия законодательно превращена в табу. Под страхом лишения водительских прав заезжать за нее запрещено, в особенности при обгонах на двуполостных дорогах. Но как быть, если полосы разделяет «островок безопасности»?

Вопрос-ответ Можно ли пересекать «сплошную», если она завалена снегом? Как ни странно, но термин «островок безопасности» не достаточно хорошо прописан в правилах дорожного движения. Это не встречная дорога и не обочина, а нейтральное пространство, изолированное от движения транспортных средств с помощью белых полос. Обозначается островок наклонными полосами белого цвета. И если внимательно вчитываться в правила, то запрета на остановку внутри этих пространств нет. Вот что гласит текст пункта 12.4: «Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси); в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов. на полосе для велосипедистов».

Другими словами, прямого запрета остановки на «островке безопасности» мы не встречаем. А если можно останавливаться, то встает вопрос, а насколько долго разрешено там стоять. Правилами прописано, что стоянка считается таковой, если машина находится без движения свыше 5 минут. Но многие умудряются оставлять автомобили на гораздо больший срок, превращая часть дороги в парковку.

Наиболее часто островки рисуются рядом с круговыми перекрестками или на других сложных пересечениях полос движения. И машины, брошенные водителями в таких местах, зачастую закрывают обзор для других участников движения.

Вопрос-ответ Чем отличается пересечение двойной сплошной от одинарной? Для борьбы не только с парковкой, но и с остановкой в кабинетах ГИБДД было решено использовать универсальный пункт ПДД 12.16 часть 1. «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». За пересечение любой сплошной линии полагается штраф в 500 рублей.

Такое наказание обычно и выписывают водителям, отважившимся пересекать нейтральные зоны дорог.

Во многих местах столицы над островками перед съездами с крупных магистралей установлены даже камеры видеофиксации, которые призваны помимо прочего штрафовать и за проезд по островку. Если водитель хоть одним колесом задел ограничивающую белую линию, то он может рассчитывать на штраф.

Другое дело, что правила пока никак не регламентируют эвакуацию брошенных на островках машин. Но это не надолго.

aqparat.info


Смотрите также