Требования безопасности при работе на технике


3. Обеспечение требований безопасности при работе на авиационной технике.

При выполнении работ на АТ, средствах технического обслуживания и ремонта личный состав должен знать и строго соблюдать требования безопасности. Виновные в нарушении требований безопасности несут ответственность в установленном порядке.

Содержание и соблюдение требований безопасности при выполнении работ на АТ и СТО в воинских частях регламентируется приказами Министра обороны Российской Федерации, а также требованиями руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.

Ответственными за обеспечение требований безопасности и норм производственной санитарии в воинской части являются начальники, в подчинении которых постоянно или временно находится личный состав, выполняющий работы по эксплуатации, ремонту АТ и СТО.

Рабочие места в зависимости от характера выполняемых работ и опасные зоны должны быть оснащены общими или индивидуальными, постоянными или временными инструкциями, знаками и ограждениями безопасности.

Ответственным за своевременное предупреждение всех лиц, находящихся в опасных зонах (около или внутри ВС, помещения), выставление и снятие временных ограждений и знаков безопасности является руководитель работ. Команды предупреждения об опасных действиях должны гарантировать получение их всеми специалистами, находящимися внутри и вне ВС (помещения).

Обучение безопасным приемам и методам работы должно проводится во всех частях и учреждениях (организациях) независимо от характера и степени опасности технологического процесса, а также квалификации и стажа лиц, работающих в данной должности.

Проверка знаний личным составом требований безопасности проводится в случаях, предусмотренных пунктом 171 ФАП ИАО.

Инструктажи по требованиям безопасности в зависимости от характера, цели, места и времени проведения подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой. Формы журналов учета проведения инструктажей приведены в приложении № 4.22 к ФАП ИАО.

Перед началом работ личный состав должен быть ознакомлен с характером и условиями выполнения работ и с мерами безопасности. Инструктаж проводит начальник (старший группы), непосредственно руководящий выполнением данных работ.

Перед началом осмотра, выполнением регламентных и других работ на самолете принимаются меры безопасности, исключающие разрядку статического электричества через людей, случайные выстрелы и пуски, срабатывание пиромеханизмов катапультного кресла, сброс баков и подвесок, складывание шасси, самопроизвольное срабатывания систем и электроагрегатов и другие случаи, которые могут угрожать здоровью личного состава и привести к повреждению АТ.

Для этого необходимо убедиться в следующем:

самолет надежно заземлен;

  • автоматы защиты сети и выключатели в цепях управления стрельбой, сбрасыванием бомб, пуском изделий, сбросом подвесных блоков, запуском и сбросом ускорителей выключены, а кнопки закрыты предохранительными колпачками;

  • в соответствующие пиромеханизмы и узлы, в щиток взрыва установлены предохранительные стопоры;

  • в головках пиропистолетов сброса подвесных баков стоят предохранительные чеки;

  • органы управления выпуском и уборкой шасси находятся в положении, исключающем самопроизвольную уборку шасси;

  • ручка переключения крана шасси находится в нейтральном положении на защелке.

Во время работы двигателей не разрешается находиться или проходить в опасных зонах, расположенных впереди всасывающих каналов и позади реактивных сопел.

При выполнении работ в электрических сетях ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • устранять неисправности в электрических цепях без приведения вооружения и стреляющих механизмов самолета в безопасное состояние;

  • производить монтажные и демонтажные работы с электрическими устройствами и проводами сети, снимать и устанавливать кожухи блоков, отсоединять и присоединять кабели, оставлять бесконтрольными открытые распределительные устройства и клемные панели, устранять неисправности при наличии напряжения в бортовой сети;

  • подключать к бортовой сети самолетные и аэродромные источники электроэнергии до окончания работ в электроцепях, а также работ по осмотру электрических устройств;

  • устанавливать самодельные плавкие вставки, а также автоматы защиты сети и плавки-вставки, которые не соответствуют предусмотренному типу, номинальным точкам и напряжениям;

  • устанавливать осветительные и сигнальные лампы, типы и мощность которых не предусмотрены для соответствующей арматуры;

  • заменять предохранители, индикаторные и электронные лампы при нахождении систем под током;

  • подключать к бортовым розеткам переносные лампы, паяльники и другие приемники энергии без штепсельных вилок, а также приемники, мощность которых больше расчетной для данной розетки и установленной в ее цепи токовой защиты;

  • присоединять провода без наконечников, с необлуженными концами;

  • нарушать и заменять маркировку и прибортовку жгутов и трубопроводов;

  • допускать касание проводов и их жгутов о трубопроводы;

  • оставлять не изолированными концы проводов;

  • использовать непредусмотренные соответствующими технологиями изоляционные материалы;

  • определять наличие напряжения в цепи замыканием клемм палицами, касанием одного провода о другой или о корпус самолета.

При включенном под ток оборудовании ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • осматривать монтаж;

  • устранять неисправности (заменять платы, модули, радиолампы и т.д.);

  • пользоваться для настроечных работ инструментом без специального изоляционного покрытия;

  • монтировать и демонтировать блоки, снимать и устанавливать кожухи блоков, отсоединять и присоединять кабели и фидеры.

Проверку работоспособности систем, излучающих электромагнитную энергию на открытую антенну, разрешается проводить только в случаях крайней необходимости с соблюдением правил радиомаскировки и мер, обеспечивающих защиту личного состава от энергии сверхвысокочастотного (СВЧ) излучения.

Системы, излучающие электромагнитную энергию СВЧ, в помещениях ТЭЧ размещаются так, чтобы исключить возможность поражения личного состава электрическим током и облучения электромагнитной энергией СВЧ выше допустимых норм.

Рабочие места в помещениях ТЭЧ должны быть оборудованы средствами защиты от поражения электрическим током и воздействия энергии СВЧ специальными защитными устройствами, поглощающими нагрузки, индивидуальными средствами защиты.

При работах на самолете, связанных с излучением энергии СВЧ с плотностью потока свыше допустимых норм, перед самолетом устанавливаются ограждения или предупреждающие знаки.

Пребывание личного состава в зоне повышенной плотности потока энергии СВЧ без индивидуальных средств защиты ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  1. Особенности технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования.

studfiles.net

Правила и меры безопасности при работе со специальной техникой

Хорошее знание личным составом устройства ТСПК, наличие навыков в работе с ними являются решающими условиями безопасной и безаварийной их эксплуатации. При работе со спецтехникой каждый должен знать что на­рушение правил техники безопасности может привести к опасности для жизни и здоровья, травматизму и профессиональным заболеваниям.

К таким факторам применительно к ТСПК относятся:

  • воздействие электрического тока
  • воздействие электромагнитного излучения в диапазоне СВЧ
  • воздействие рентгеновского излучения
  • воздействие ядовитых химических веществ
  • воздействие источников радиоактивного излучения
  • опасность возникновения пожара

Техника безопасности при использовании технических средств

При вводном инструктаже пограничного наряда, назначаемого на службу по охране ГГр. РФ, где предполагается использование тех. средств и спец. техники, начальник отделения (старший смены, старший пограничного наряда) разъясняет:

  • правила порядка поведения на территории, в служебных и бытовых помещениях, а также значение  предупредительных  надписей,  плакатов, звуковой и световой сигнализации;
  • доводит специфические условия отдельных помещений, участков, ка­бин, пропускных модулей и соответствующие меры предосторожности
  • доводит отдельные характерные несчастные случаи, происшедшие в результате нарушения правил ТБ и дисциплины, особое внимание обращает на случаи электротравматизма;
  • доводит требования соблюдения личной гигиены и правил санитарии на рабочем месте;
  • при необходимости разъясняет порядок применения средств индиви­дуальной защиты, их назначение, и правила пользования ими;
  • приемы оказания первой помощи при травмировании, поражении электротоком и др. несчастных случаях;
  • общие правила электробезопасности, методы освобождения попавших под действия эл. тока и способы оказания первой помощи пострадавшим, правила тушения пожара в эл.установках, эл.технических устройств и ап­паратуры.
  • При организации эксплуатации ТСПК должны быть выявлены опасные и вредные факторы и определены меры по устранению и снижению их воз­действия на обслуживающий персонал.

Меры безопасности при работе с электро-установками и аппаратурой

  1. К работе со спецтехникой допускаются лица, изучившие и зна­ющие возможности и правила эксплуатации техсредств, прошедшие инструк­таж по мерам безопасности
  2. До включения электропитания необходимо визуально проверить целостность соединительных кабелей, защитных кожухов, корпусов и т.д.
  3. Не подключать и не отключать соединительные кабели эл. пи­тания при поданном напряжении
  4. Не оставлять без наблюдения приборы спецтехники, по оконча­нии работы обязательно отключать их от сети
  5. Необходимо помнить, что в используемой аппаратуре ( особен­но в видеотехнике, ПЭВМ, телевидении) имеются точки с потенциалами от 200 до 15 000 Вольт, представляющие опасность для жизни
  6. Категорически запрещается работать на спецтехнике при сня­том кожухе любого из устройств
  7. При обнаружении запаха дыма (горелого масла, изоляции) не­медленно отключить общее питание аппаратуры ( кабины) и доложить стар­шему пограннаряда, последнему вызвать дежурного техника.

Запрещается допускать к эксплуатации и ремонту ТСПК персонал, не прошедший инструктаж по технике безопасности, не изучивший инструк­цию по эксплуатации и техническое описание.

Техника электробезопасности – что запрещается

  • пользоваться в местах несения службы бытовыми электроприбо­рами, несоответствующих требованиям и характеристикам на них;
  • самостоятельно, без специалиста по электротехнике, произво­дить замену ламп дневного освещения, предохранителей, стартеров, ре­монт розеток, вилок и электроприборов, снимать предохранительные кожухи;
  • в служебных помещениях и кабинах ПК производить влажную уборку в местах подвода эл.кабелей и проводов к аппаратуре.

В случаях выхода из строя аппаратуры, наличия искрения, замы­кания, задымления в местах несения службы, необходимо срочно обесто­чить(выключить) аппаратуру, доложить по команде и вызвать дежурного техника.

При эксплуатации персональных ЭВМ необходимо выполнять следую­щие условия:

  • до включения электропитания ПЭВМ необходимо проверить визу­альным осмотром целостность соединительных кабелей и сетевых шнуров;
  • по окончании работы отключить ПЭВМ от сети;
  • категорически запрещается работа на ПЭВМ при снятом кожухе любого из устройств. В модулях электропитания и в мониторе имеются точ­ки с высокими потенциалами, представляющими опасность для жизни;
  • ПЭВМ должна подключаться к однофазной сети с номинальным напряжением 220 Вольт, частотой 50 Гц и заземленной нейтралью;
  • устройства из комплекта ПЭВМ должны быть расположены на расстоянии не менее одного метра от нагревательных приборов;
  • запрещается закрывать доступ воздуха через вентиляционные отверстия блоков ПЭВМ посторонними предметами;
  • сочленение соединений производить плавно, не допуская пере­косов, при отключении кабелей усилия прилагать только к соединению;
  • избегать значительных перегибов ствола кабеля, радиус его изгиба должен быть не менее 3-5 диаметров кабеля.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Пользоваться другими программными продуктами, кроме уста­новленных программ;
  2. Вставлять в дисковод неучтенные магнитные носители;
  3. Передвигать системный блок или монитор, ударять их, допус­кать попадание мусора и посторонних предметов в клавиатуру и дисковод;
  4. Вскрывать корпуса блоков аппаратуры, отсоединять жгуты свя­зи без специалистов;
  5. Промывать водой или другими жидкостями составные части тех­нических средств;
  6. Изменять конфигурацию компьютера;
  7. Производить подключения (отключения) соединительных кабелей к приборам после их включения, так как это может привести к выходу их из строя;
  8. Прикасаться к экрану монитора ПЭВМ и экрану кинескопов включенных видеоконтрольных устройств.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

shtab.su

Тема 2. Требования безопасности при работе на оборудовании с инструментами на предприятиях.

Перед началом работы необходимо проверить внешним осмотром техническое состояние технологического оборудования.

Запрещается производить осмотр оборудования без вывешенных на пусковые устройства плакатов «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!»

В установках и аппаратах проверяют:

исправность всех узлов оборудования на данном участке обслуживания и сопряженного с ним основного и вспомогательного оборудования, а также средств защиты, конструктивного или функционально связанных с ним и производственным процессом;

состояние внутренней поверхности оборудования (не допускаются вмятины, шероховатости и т. п.);

исправность пусковой, контрольно-измерительной аппаратуры, средств автоматики и регистрирующих устройств, обеспечивающих нормальную и безопасную эксплуатацию оборудования;

исправность заземляющих устройств и надежность их присоединения к оборудованию;

герметичность затворных устройств;

наличие и исправность предохранительной решетки в загрузочных воронках, исправность действия магнитных устройств для улавливания металлических примесей, исправность рукавов фильтров.

В конце рабочей смены необходимо произвести сдачу смены с соблюдением требований правил внутреннего трудового распорядка. Не допускается сдавать и принимать смену до устранения выявленных неисправностей оборудования, а также во время ликвидации последствий аварии.

Следует ознакомить сменщика с записями в производственном журнале, журнале приема и сдачи смены о всех нарушениях технологического процесса и неисправностях оборудования, имевших место за смену, а также принятых мерах по их ликвидации со стороны работников ремонтной службы и непосредственного руководителя.

Вместе со сменщиком надо проверить состояние рабочего места, оборудования, инструмента и инвентарных приспособлений, оформить результаты сдачи и приема смены.

Затем необходимо соблюсти требования личной гигиены, переодеться в повседневную одежду и покинуть территорию организации в установленное правилами внутреннего трудового распорядка время. Не допускается после сдачи смены посещать другие цеха.

На каждом участке производства приняты определенные требования к безопасности труда.

 При электромонтажных работах не допускается использовать электроустановки или их части, не принятые в эксплуатацию в установленном порядке.

Совмещать электромонтажные работы с другими работами, в том числе проводимыми одновременно несколькими организациями, допускается только при наличии и соблюдении графика совмещенного проведения работ, предусматривающего общие мероприятия по технике безопасности.

Персонал, проводящий электромонтажные работы, не должен выполнять работы, относящиеся к эксплуатации электроустановок.

В процессе монтажа электроустановок необходимо выполнять правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ и правила пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства, утвержденные Главным управлением пожарной охраны МВД СССР.

Требования безопасности при проведении электромонтажных работ должны быть включены в нормативную, техническую и технологическую документацию.

studfiles.net

Требования техники безопасности при эксплуатации автомобилей

Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.

Пуск двигателя автомобиля производится при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

  • пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз
  • не брать рукоятку в обхват
  • при регулировке угла опережения зажигания устанавливать позднее сжигание
  • не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала

Не допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверения на право управления соответствующим видом транспортного средства, выданные в установленном законодательством порядке.

Скорость движения транспортных средств по территории устанавливается приказом по организации с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, а в помещениях — не более 5 км/ч.

Во время движения автомобиля по территории организации (при обкатке, опробовании, перестановке и тому подобное) не допускается нахождение на нем лиц, не имеющих к этому прямого отношения.

Водитель может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.

При следовании колонной на остановке для отдыха вне населенных пунктов лицо, ответственное за соблюдение правил охраны груда, должно организовать дежурство для наблюдения за соблюдением правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Не допускается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.

Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля не допускается.

Перевозка детей в кузове грузового автомобиля не допускается.

Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим или получающим грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенном ниже уровня бортов.

Не допускается:

  • перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузове автомобиля-самосвала, в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и других)
  • перевозка в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем это указано в паспорте завода-изготовителя
  • движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах
  • выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля

Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять указания водителя по соблюдению требований безопасности.

При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения, выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки).

Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.

При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека — водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, строго выполняя команды координирующего лица.

В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и тому подобное) сцепку разрешается производить одному водителю. В этом случае он должен:

  • затормозить прицеп стояночным тормозом
  • проверить состояние буксирного устройства
  • установить противооткатные упоры под колеса прицепа
  • произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих автоматических устройств

Перед началом движения задним ходом нужно зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

Сцепка и расцепка производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные ocи автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться по одной прямой.

Борта полуприцепа должны быть при сцепке закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство шкворень и их крепление исправны, полуприцеп заторможен стояночным тормозом и передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

Соединительные шланги и электрические провода должны быть подвешены при помощи стяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

Не допускается подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждения и колесоотбойного бруса, а также перемещение по ней автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.

Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и тому подобное должны оборудоваться специальными колесоотбойными брусами.

Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на какое может подъехать автомобиль для разгрузки к откосу, определяется из конкретных условий и призмы обрушения грунта, что оговаривается в проекте производства работ и доводится до сведения водителей.

При ремонте транспортного средства на линии водитель обязан соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания транспортного средства. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструментов ремонт не допускается.

Не допускать к ремонту на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и так далее).

При вынужденной остановке на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 40 м — вне населенных пунктов.

Перед подъемом передней или задней части транспортного средства домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры враспор не менее двух, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери.

При вывешивании транспортного средства на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку, на которую установить домкрат.

Не допускается устанавливать домкрат на случайные предметы.

Не допускается выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки специальной подставки (козелка).

Не допускается использовать для установки под вывешенное транспортное средство случайные предметы (камни, кирпичи и тому подобное).

Перед пуском двигателя автомобиля, подключенного к системе подогрева, необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.

Водитель перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом должен убедиться в отсутствии утечки топлива.

Не допускается ставить автомобиль на место стоянки с подогревом до устранения утечки топлива.

Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и тому подобное) водитель должен требовать, а наниматель (грузоотправитель, грузополучатель) обязан выделить работника для организации движения автомобиля. Не допускается производить движение задним ходом и маневрирования автомобиля при открытой двери кабины (кузова).

Работа автомобилей на строительных площадках, территории промышленных предприятий и тому подобном допускается только с разрешения ответственных лиц указанных объектов.

Не допускается выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов.

При движении на поворотах водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, обязан снизить скорость до минимальной для обеспечения безопасности дорожного движения.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.

Буксировка неисправных транспортных средств должна осуществляться в соответствии с ПДД.

Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой или ветошью. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

Заправку автомобилей следует производить в соответствии с правилами техники безопасности, установленными для заправочных пунктов, которые должны быть вывешены на видном месте.

На заправочном пункте не допускается:

  • курить и пользоваться открытым огнем
  • проводить ремонтные и регулировочные работы
  • заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе
  • переливать топливо
  • нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также